Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка наружной рекламы, по оценке AdIndex, составил 36,856 млрд руб. без НДС. В 2021 г. ООН-сегмент привлек 34,115 млрд руб. рекламных бюджетов, что говорит о росте сегмента на 8,3%.
В конце зимы и весной 2022 г. начался отток зарубежных рекламодателей с рынка наружной рекламы. В результате по причине резкого сокращения рекламных бюджетов или полного ухода одних компаний (McDonald's, Yum! Restaurants International Russia, Burger King, IKEA, Leroy Merlin) рынок лишился их инвестиций, но тем не менее показал рост. Это произошло благодаря выросшим затратам на наружную рекламу ряда компаний, например «Яндекса», VK, ВТБ. Все эти рекламодатели, в отличие от ушедших или сокративших бюджеты, входили и входят в топ-5 по объемам инвестиций в наружную рекламу.
Потеря одних рекламодателей и выросшая активность других отразились на результатах агентств, обслуживающих их бюджеты.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА
Второй год подряд лидером рейтинга становится агентство Smart View с оборотом 2016 млн руб. В портфеле компании девелоперы «Эталон», ПИК, «Самолет», ЛСР и др. Второе место у Media Instinct, которое, хоть и ненамного сократило оборот, сумело сохранить за собой вторую строчку рейтинга. Крупные клиенты агентства — «М.Видео», ФСК, ЦБ России и ВТБ.
Компания PPL-media завоевала «бронзу», сумев за шесть лет подняться до третьего места с тридцать второго. И здесь крупнейший клиент тоже застройщик, Level Group.
Впервые вошедший в рейтинг «Сбермаркетинг» сразу оказался на четвертом месте с оборотом 1466 млн руб. Крупные клиенты компании — «Сбер», VK, ТВ-3.
Агентство Carat сместилось на две строчки, с третьего на пятое место. Несмотря на рост показателей, компания уступила лидерам, чьи обороты увеличились более существенно.
Шестое место у Multitec, которое уже шесть лет демонстрирует неуклонный рост бизнеса. Схожая картина у агентств SkyTecKnowlogy, Тор-Медиа и United Partners.
OMD Optimum Media несколько снизило оборот и сместилось с пятого места на восьмое.
Из Топ-10 2021 года выбыли OMD Media Direction и Mediamaker, занимавшие 6 и 9 место соответственно.
Совокупно 49 агентств, вошедших в рейтинг, аккумулировали в 2022 г. 54% рынка. В 2021 г. для тех же 49 компаний эта цифра составляла 49%, что говорит о продолжающихся процессах концентрации.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ
Последние шесть лет бессменный лидер группового рейтинга — OMD OM Group с долей рынка, выросшей до 18,7%. Соответственно увеличился оборот группы и разрыв между лидером и группой, занимающей второе место. Драйверы по объемам закупок здесь — агентства Media Instinct (доля 26,1%), SkyTecKnowlogy (13,8%), OMD Optimum Media (13,2%) и United Partners (12,1%).
За ней второй год следует SA Media Group, несколько снизившая объемы закупок, но сумевшая остаться на прошлогоднем месте. Здесь главный драйвер агентство Smart View с долей 94,9%. Доля группы на рынке в 2022 г. тоже немного снизилась и составила 5,8%.
Третье место у Dentsu Group, последние три года демонстрирующей плавное улучшение результатов. Основные бюджетообразующие агентства - Carat (вклад 67,5%) и People&Screens (28,7%). Группа занимает 5,7% рынка.
На четвертой позиции — Nmi Group, здесь второй год можно наблюдать рост показателей, в основном за счет вклада агентства Multitec (98,6%). Доля группы на рынке тоже выросла и достигла 3,3%.
Замыкает топ-5 Media Direction Group, которая за счет вклада агентства Proximity Media (41,6%) сумела увеличить долю на рынке до 3,3% даже при снижении оборота. Другие значимые для показателей агентства группы — OMD Media Direction (42,2%) и MediaWise (13,3%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (159)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (152)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (422)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (930)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1114)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1843)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2077)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1961)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2052)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2029)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1810)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2007)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1538)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2014)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1964)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (436)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (722)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2402)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2299)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2662)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2642)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2509)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1755)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1730)
- Как научиться играть в покер (48)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2334)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2073)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4336)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2667)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1973)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1940)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1958)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (128)
- Какую рекламу видит покупатель? (2546)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2300)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (135)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2351)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (194)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (168)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (177)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2644)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (183)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2847)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (163)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7011)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2625)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1276)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2151)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (161)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2121)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (186)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2098)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (181)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1916)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1744)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2228)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1703)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (208)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (218)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (209)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (215)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1998)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (390)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2169)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8830)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2064)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (253)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2052)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1971)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2042)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2212)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5323)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2174)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2530)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2405)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2314)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2235)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (279)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1989)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (647)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (500)
- Серебристый олень в 7k казино (277)