Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность?
Апрель 2025

Около 55% опрошенных россиян готовы поменять привычный им бренд на собственную торговую марку (CТМ) ретейлера. Каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер — из-за доверия к качеству. Результаты опроса представил Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG «Яндекс Рекламы», на конференции Retail&FMCG Day.
Также большая часть покупателей обращает меньше внимания на скидки: 54% респондентов не обращают внимания на скидки при выборе товаров повседневного спроса. Вместо этого они приобретают продукцию по мере необходимости. Еще 43% готовы отказаться от покупки даже с большим дисконтом, если сомневаются в качестве товара.
При покупке продуктов питания покупатели особенно лояльны к уже знакомым брендам: 75% опрошенных повторно покупают проверенные марки. Это на 19 п. п. выше, чем в категории непродовольственных товаров повседневного спроса.
Больше половины (61%) респондентов начинают искать непродовольственные товары с определенного бренда, а в категории продуктов питания таких покупателей практически половина — 49%. У каждого второго респондента есть любимый магазин.
«Сегодня половина потребителей покупает у нескольких ретейлеров одновременно, 51% выбирает одни и те же бренды и онлайн, и офлайн, а 60% уже имеют любимые приложения. В таких условиях омниканальность уже не тренд, а новая норма поведения покупателей», — рассказал Дмитрий Самсонов.
В онлайн-опросе «Яндекс Рекламы» приняли участие почти 3 тыс. человек в возрасте 18–64 лет, проживающие в городах России с населением свыше 100 тыс.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (143)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (141)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1631)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (611)
- Кто самый заметный в e-commerce? (884)
- Что такое липучесть бренда? (1120)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1090)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1021)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (111)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1337)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1496)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1227)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (138)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1574)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1572)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1360)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1338)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1225)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2213)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (939)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1690)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (690)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1898)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1862)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (609)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1914)
- Как питаются российские школьники? (1613)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1695)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1832)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1957)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1995)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (866)
- Где узнать стоимость Toncoin? (49)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2062)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2508)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2539)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (97)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (246)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2743)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2927)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2835)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1379)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2833)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2838)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (133)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2862)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2365)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2818)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2758)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1185)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (377)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1598)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (650)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3167)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3026)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3464)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3315)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2531)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2501)
- Как научиться играть в покер (1208)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3083)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2962)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3038)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2716)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5041)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3361)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2653)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2545)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8199)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2541)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (755)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2966)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (839)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2926)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (892)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (843)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (822)