Почему стремительно растет Retail Media?
Сентябрь 2025

Доля Retail Media в общем объеме рекламного рынка России составит 46% в 2025 г. Общий прогнозируемый рост рынка Total Retail Media может составить 73% (с 515 до 891 млрд руб.), говорится в исследовании Okkam Trade Marketing. Сегмент может достигнуть уровня в 1,2 трлн руб. в 2026 г.
Объем сегмента без учета e-com составит 278 млрд руб. Это на 82% больше, чем в 2024 г. При этом весь рекламный рынок с учетом ретейл-медиа вырастет на 35% в 2025 г., достигнув 1,9 трлн руб. Он показывает боле стремительный рост, чем мировой. Так, рынок ретейл-медиа в мире может вырасти на 15,4%, достигнув $179,5 млрд, согласно прогнозу Coresight Research.
Самым динамичным сегментом стал In-Store Retail Media. Ожидается, что расходы на эту сферу превысят $1 млрд к 2028 г. Опросы показали, что покупатели лучше всего воспринимают экраны на парковке, в проходах магазина и на входе в магазин. Больше половины опрошенных потребителей (61%) совершили покупку товара, увиденного на рекламном экране в магазине (eMarketer). При этом 66% из них купили что-либо сразу в магазине, а 30% потребителей приобрели товары в другом магазине.
«В ближайшие годы Total Retail Media продолжит эволюционировать к доминирующему элементу рекламной экосистемы. Развитие этого сегмента даст большие возможности не только для крупных брендов, но и для нишевых игроков», — поясняет директор по трейд-маркетингу Okkam Дмитрий Ларин.
Что касается российского сегмента in-store-рекламы, то в топ-3 по количеству точек с доступным инвентарем входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» (под управлением X5 Media). Кроме того, бренд стали чаще включать возможности ретейлеров в свои стратегии на всех этапах воронки. Это кассы, видеоэкраны, брендированные конструкции.
Драйверы роста сегмента в целом аналогичны как в России, так и в мире. В качестве приоритета названы персонализация, омниканальность и искусственный интеллект. В частности, ретейлеры предлагают рекламодателям исторические данные о чеках, геолокация, данные об активности в приложениях. Также набирает популярность O2O-реклама (online to offline). Основные площадки внедряют AI и новые рекламные форматы (DOOH, digital signage). В приоритете оказываются цифровые экраны и программатик-реклама.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему стремительно растет Retail Media? (227)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (444)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (554)
- Насколько мы доверяем рекламе? (552)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (519)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (1644)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (538)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1195)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (356)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1606)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1536)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (312)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1606)
- Как питаются российские школьники? (1352)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1407)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1542)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1719)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1748)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (605)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1838)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2309)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2333)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2565)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2755)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2643)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1219)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2686)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2680)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2467)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2699)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2208)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2671)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2633)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1051)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (223)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1423)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (446)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3038)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2885)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3312)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3292)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3159)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2385)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2341)
- Как научиться играть в покер (884)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2935)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2821)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2863)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2554)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3049)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4856)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3198)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2497)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1130)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2420)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7798)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2407)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (629)
- Какую рекламу видит покупатель? (3064)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2800)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (655)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2802)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (726)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (675)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (686)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3094)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (681)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3314)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (656)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7552)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3132)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (727)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1826)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2613)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (668)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2599)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (680)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2557)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (699)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2379)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2227)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2726)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2188)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (757)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (741)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (686)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (714)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2479)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (904)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2643)