Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами?
Июнь 2025

Экономическая неопределенность заставляет рекламодателей ужесточать контроль над бюджетами. О более внимательном отношении к деньгам и кампаниям относительно прошлого года заявили 82% глобальных маркетологов и стратегов. В частности, половина респондентов ощущает усилившееся давление со стороны совета директоров, а 52% говорят, что их CEO стал пристальнее следить за маркетинговыми кампаниями. Таковы результаты исследования Всемирной федерации рекламодателей (WFA) и консалтинговой компании The Intangibles.
В исследовании приняли участие 29 директоров по маркетингу и стратегии, по большей части на глобальных должностях, представляющих крупнейшие международные бренды. Под управлением респондентов находятся $65 млрд маркетинговых бюджетов. Опрос проводился в апреле и мае 2025 года.
По признанию 81% опрошенных топов, изучение ценностей и способов их донесения до аудитории занимает все больше времени. Половине пришлось сосредоточиться на краткосрочных целях и управлении рисками в ущерб долгосрочному стратегическому планированию.
Такая осторожность выглядит оправданной: 93% считают, что экономическая среда стала менее (либо гораздо менее) предсказуемой, чем годом ранее, а 78% ощущают, что привычный порядок вещей (business as usual) нарушен. Кроме того, 81% респондентов определяют существующую бизнес-среду как более рискованную для брендов — по сравнению с прошлым годом.
Многие также пересматривают направления для инвестиций: 8 из 10 (82%) характеризуют текущую ситуацию как «откат» от глобализации, а 68% активно перераспределяют маркетинговые бюджеты в пользу перспективных рынков. В то же время настроения становятся пессимистичнее: 60% не согласились с утверждением «возможностей теперь больше, чем вызовов».
Основными источниками риска респонденты считают геополитическую ситуацию (8,4 балла из 10, где 10 — наивысший риск), экономические тренды (8,1), ужесточающееся регулирование (6,9). Обеспокоенность также вызывают политика крупнейших социальных сетей (6,1), стремительно развивающиеся технологии вроде ИИ (6,3).
Неопределенность и усиленный контроль уже привели к переменам в маркетинговой практике:
- 74% стали строже оценивать (due diligence) маркетинговые коммуникации;
- по мнению 74%, с целью снижения рисков команды стали теснее взаимодействовать друг с другом;
- 61% более четко разграничили зоны ответственности для управления маркетинговыми рисками;
- 53% приняли дополнительные меры, чтобы снизить потенциальные риски при работе с инфлюенсерами.
От руководителей брендов требуют, чтобы они управляли рисками и одновременно обеспечивали рост бизнеса, отмечает глава WFA Стефан Лерке. В таких условиях очень важно сверяться с компасом: инвестировать в долгосрочное планирование, работать с платформами, продумывать различные структуры и сценарии развития событий, постоянно мониторить характер и виды рисков. Подобный подход позволяет принимать более взвешенные решения, добавляет соучредитель The Intangibles Джон Уилкинс.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (80)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (199)
- Насколько мы доверяем рекламе? (195)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (208)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (1401)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (269)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (678)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (265)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1519)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1448)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (206)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1522)
- Как питаются российские школьники? (1260)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1322)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1461)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1631)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1650)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (513)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1745)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2232)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2239)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2464)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2674)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2552)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1124)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2607)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2596)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2375)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2614)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2120)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2593)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2550)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (971)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (146)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1338)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (351)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2959)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2807)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3222)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3215)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3078)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2308)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2261)
- Как научиться играть в покер (765)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2852)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2744)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2780)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2482)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2971)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4782)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3113)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2410)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1059)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2338)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7675)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2335)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (545)
- Какую рекламу видит покупатель? (2981)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2722)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (572)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2729)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (643)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (592)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (602)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3019)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (607)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3224)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (576)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7471)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3047)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (650)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1746)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2531)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (589)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2514)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (606)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2490)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (614)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2298)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2152)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2644)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2110)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (655)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (659)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (608)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (638)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2397)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (828)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2566)