Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами?
Июнь 2025

Экономическая неопределенность заставляет рекламодателей ужесточать контроль над бюджетами. О более внимательном отношении к деньгам и кампаниям относительно прошлого года заявили 82% глобальных маркетологов и стратегов. В частности, половина респондентов ощущает усилившееся давление со стороны совета директоров, а 52% говорят, что их CEO стал пристальнее следить за маркетинговыми кампаниями. Таковы результаты исследования Всемирной федерации рекламодателей (WFA) и консалтинговой компании The Intangibles.
В исследовании приняли участие 29 директоров по маркетингу и стратегии, по большей части на глобальных должностях, представляющих крупнейшие международные бренды. Под управлением респондентов находятся $65 млрд маркетинговых бюджетов. Опрос проводился в апреле и мае 2025 года.
По признанию 81% опрошенных топов, изучение ценностей и способов их донесения до аудитории занимает все больше времени. Половине пришлось сосредоточиться на краткосрочных целях и управлении рисками в ущерб долгосрочному стратегическому планированию.
Такая осторожность выглядит оправданной: 93% считают, что экономическая среда стала менее (либо гораздо менее) предсказуемой, чем годом ранее, а 78% ощущают, что привычный порядок вещей (business as usual) нарушен. Кроме того, 81% респондентов определяют существующую бизнес-среду как более рискованную для брендов — по сравнению с прошлым годом.
Многие также пересматривают направления для инвестиций: 8 из 10 (82%) характеризуют текущую ситуацию как «откат» от глобализации, а 68% активно перераспределяют маркетинговые бюджеты в пользу перспективных рынков. В то же время настроения становятся пессимистичнее: 60% не согласились с утверждением «возможностей теперь больше, чем вызовов».
Основными источниками риска респонденты считают геополитическую ситуацию (8,4 балла из 10, где 10 — наивысший риск), экономические тренды (8,1), ужесточающееся регулирование (6,9). Обеспокоенность также вызывают политика крупнейших социальных сетей (6,1), стремительно развивающиеся технологии вроде ИИ (6,3).
Неопределенность и усиленный контроль уже привели к переменам в маркетинговой практике:
- 74% стали строже оценивать (due diligence) маркетинговые коммуникации;
- по мнению 74%, с целью снижения рисков команды стали теснее взаимодействовать друг с другом;
- 61% более четко разграничили зоны ответственности для управления маркетинговыми рисками;
- 53% приняли дополнительные меры, чтобы снизить потенциальные риски при работе с инфлюенсерами.
От руководителей брендов требуют, чтобы они управляли рисками и одновременно обеспечивали рост бизнеса, отмечает глава WFA Стефан Лерке. В таких условиях очень важно сверяться с компасом: инвестировать в долгосрочное планирование, работать с платформами, продумывать различные структуры и сценарии развития событий, постоянно мониторить характер и виды рисков. Подобный подход позволяет принимать более взвешенные решения, добавляет соучредитель The Intangibles Джон Уилкинс.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (687)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1159)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (1260)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1255)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1392)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1827)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1450)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1869)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (355)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (618)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2320)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2220)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2569)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2418)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1685)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1648)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2260)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2206)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2271)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2028)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2489)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4268)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2608)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1910)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (585)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1911)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6396)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1910)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (81)
- Какую рекламу видит покупатель? (2491)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2240)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (75)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2297)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (139)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (118)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (123)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2596)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (134)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2804)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (116)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6984)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2581)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (131)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1213)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2109)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (122)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2089)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (126)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2061)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (126)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1878)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1714)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2184)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1640)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (146)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (156)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (141)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (165)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1943)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (341)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2121)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8640)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2001)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (205)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2022)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1933)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1999)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2169)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5275)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2140)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2457)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2355)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2281)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2202)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (235)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2434)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2248)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1943)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (576)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2075)
- Как устроен вебкам-бизнес (432)
- Серебристый олень в 7k казино (220)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2113)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2037)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3594)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (264)
- Кто продвигает Samsung в России? (1974)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1812)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (834)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1357)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (741)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (853)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1277)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (544)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (764)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (773)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (526)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (654)
- Как в России покупают продукты? (773)