Покупатели потратили 17 миллиардов рублей в ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ на российский ритейл
Ноябрь 2018
За время проведения “Настоящей Черной Пятницы” на площадке b-friday.com трафик из регионов составил 73%, что превысило показатели 2017 года. Кроме того, больше половины трафика было с мобильных гаджетов – 56%.
Акция, которая проходила с 23 по 25 ноября 2018 года, впервые была реализована при поддержке двух крупнейших ассоциаций рынка — РАЭК, объединяющей более 130 ведущих компаний интернет-отрасли, и АКИТ, участниками которой являются крупнейшие ритейлеры России.
Организаторы остались довольны итогами акции – распродажа прошла успешно, без технических сбоев. Важно отметить, что в этом году снизилось количество жалоб на т.н. Искусственные скидки. По итогам проведения акции в сравнении с 2017 годом трафик снизился на 15-20%, что вполне естественно с учетом роста популярности распродажи и ее проведения повсеместно в течение всего ноября оффлайн. Весь основной трафик пришёлся на пятницу и частично на субботу. При этом продажи ритейлеров по итогам “Черной Пятницы” продемонстрировали значительный, а в отдельных случаях и рекордный прирост.
“Эта “Черная Пятница” превзошла все, даже самые смелые прогнозы. По предварительным оценкам в дни распродажи было оформлено интернет-заказов на сумму 17,4 млрд. руб.”, – комментирует итоги акции Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Среди участников акции выступали: Ozon.ru, Эльдорадо, Леруа Мерлен, М.Видео, Ситилинк, Техпорт, Samsonite, Связной, Amediateka, American Tourister, Azimut Hotels, Позитроника, О’КЕЙ, Wildberries, Chicco, ZENDEN, Modaway.ru, Erarta Shop, Бельпостель, МебельВиа, Holodilnik.ru, Redmond, сервис сравнения цен Price.ru, «Вотоня» и многие другие.
Более 60% посетителей площадки — мужчины, возможно, с учётом приобщения к акции огромного количества оффлайн-магазинов и торговых центров, многие любительницы шоппинга предпочли провести “Черную Пятницу” в настоящих примерочных, а не перед десктопами. Наиболее активная аудитория — 40% — в возрасте от 24 до 34 лет, 21% – 35-44 года, 15% – 18-24 года, 14% – 45-54 лет. После Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области в топе регионов оказались: Свердловская, Самарская области, Краснодарский край, Нижегородская область, Татарстан, Новосибирская область, Башкортостан, Челябинская область, Ростовская область и Пермский край.
Самыми популярными категориями стали: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника. Также пользовались успехом у покупателей различные системы хранения: начиная от контйнеров и полок, а заканчивая солидными шкафами-купе и гардеробными. И если мелкую бытовую технику со скидкой можно купить в строго оределенные временные рамки, то разнообразные шкафы-купе можно приобрести с хорошей скидкой, просто пройдя по этой ссылке.
Если говорить о популярных товарах участников акции, то, по словам пресс-службы Ozon.ru, топ-5 самых популярных категорий по объему выручки составили детские товары, товары для дома и сада, электроника, одежда, книги. На эти категории пришлось около 80% заказов. Среднее число заказов в день было в 2,1 раза “обычного” дневного показателя: в середине ноября OZON доставлял свыше 65 000 заказов в сутки, уже на второй день “Черной Пятницы” ежедневное количество заказов превысило отметку 100 000.
По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Скидки до 50% действовали на более чем 1000 товаров основных категорий в 850 магазинах обоих брендов по всей России и онлайн. Благодаря честным скидкам покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» смогли сэкономить за несколько дней распродажи порядка 700 млн. руб. Половина акционных продаж «М.Видео» пришлась на товары для гейминга и мобильные гаджеты – смартфоны и аксессуары. По сравнению с «Черной Пятницей» 2017 года их продажи выросли на треть. В «Эльдорадо», помимо смартфонов, спросом пользовались пылесосы, СВЧ и фены.
Увеличился и объем продаж. Так, по словам пресс-службы компании Wildberries, в 2017 году количество заказов в дни проведения акции составило 1 150 000, в 2018-м – 2 160 000 (рост в 1.88 раза). Товаров было заказано 3 700 000 в 2017 году и 6 250 000 в 2018 году (рост в 1.69 раз). В 2017 году сумма заказов составила более 5 млрд. руб., в 2018-м – более 11 млрд. руб. (рост в 1.88 раз). В среднем в ноябре покупатели делали заказы на сумму 1.3 млрд руб. в день. 23 ноября, в “Черную Пятницу”, рост был почти в 2.5 раза. Товаров в этот день заказали более, чем на 3 млрд рублей. На мобильные приложения пришлось 50% от суммы заказов, 13% на мобильный сайт и 37% на основной сайт.
По данным пресс-службы Интернет-магазина Lamoda посещаемость в период акции выросла более, чем в 2 раза, а заказов в «Черную Пятницу» было сделано за день в 4 раза больше, чем обычно. В день акции свою первую покупку на Lamoda совершили в 4 раза больше человек, чем в обычный день, и в 2 раза больше, чем в «День холостяка».
Справка о проекте «Настоящая Черная Пятница»
«Настоящая Черная Пятница» Real Black Friday — всероссийская онлайн-распродажа, проводимая ежегодно в конце ноября. Официальный сайт распродажи — b-friday.com. Организатором акции является агентство LED Agency. Впервые акция состоялась в 2016 году на сайте rеаlblасkfriday.ru. С 2017 года всероссийские онлайн-распродажи «Киберпонедельник» и «Настоящая Черная Пятница» проходят при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (РОЦИТ).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (73)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (97)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (95)
- Какая реклама нравится мужчинам? (104)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (148)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (233)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (255)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (396)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (341)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (366)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (45)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (498)
- Сколько стоит создать новый бренд? (442)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (454)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (395)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (415)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (405)
- За счет кого растет интернет-торговля? (471)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (443)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (392)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (443)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (414)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (501)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2385)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (593)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (493)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (537)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (19)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (35)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (551)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2682)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (472)
- Что такое профессиональный клининг (126)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (504)
- Некоторые особенности криптовалюты (59)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (34)
- Геммология в казино 777 (48)
- Встречайте 7к казино! (69)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (532)
- Особенности иммиграции в Великобританию (174)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (53)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (474)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (483)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (465)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (55)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (264)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (57)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (519)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (58)
- Сколько должна стоить подписка? (489)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (75)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (590)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (71)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (83)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (658)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (617)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (87)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (324)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (763)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (105)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (104)
- Какие бренды популярны у детей? (645)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (567)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (353)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (328)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (100)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (672)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (78)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (107)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (861)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (92)
- Грабители банка в 1xBet казино (93)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (117)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (106)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (715)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (778)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (382)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (134)
- Slotfather в Vox casino (152)
- Насколько азартны испанцы? (171)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (687)
- Почему стало меньше рекламы банков? (895)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (170)
- Где в казино принимают кванзы? (160)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (887)
- Какая реклама не нравится россиянам? (633)
- Почему Nike теряет лидерство? (647)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (135)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (921)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (244)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (625)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (548)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (593)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (302)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (663)
- Болливуд во всемирной паутине (195)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (750)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1468)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (157)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (163)
- Как россияне смотрят видеоролики? (745)
- В России увеличилось число миллионеров (203)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (789)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1210)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (234)
- Почему бывает опасна удача? (138)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (876)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (184)
- День Бродяги в Royal casino (179)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (226)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (996)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (235)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (195)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1036)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1005)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1057)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (535)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1048)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (600)
- Хоккей в Leon casino (259)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (211)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (867)