Сколько в России тратится на рекламу фастфуда?
Октябрь 2023

Недавно Минздрав РФ предложил запретить рекламу, которая «формирует у детей положительное представление о продуктах, не соответствующих принципам здорового питания», писало РИА «Новости» со ссылкой на заявление министра здравоохранения России Михаила Мурашко. Такая мера должна помочь в борьбе с ожирением населения, считает министр.
В прошлом году с инициативой запретить телерекламу фастфуда, газировки и продуктов с высоким содержанием жира выступало Минцифры «с целью содействия формированию здоровых пищевых привычек». В 2019 г. ограничить рекламу «не очень хороших для здоровья продуктов» хотели в Мосгордуме.
На фоне обсуждений российских властей о запрете рекламы «вредной» еды эксперты подсчитали, сколько бренды из этого сегмента сейчас тратят на продвижение в ТВ, OOH, диджитал и радио.
Доля категории фастфуда (услуг общественного питания) в общих рекламных инвестиция в денежном выражении составила 3% по итогам первого полугодия 2023 г. В сегменте телерекламы доля этой категории выросла в годовом выражении с 3 до 5%, в наружной рекламе — с 2 до 3%, в диджитал — с 1 до 2% (речь идет о брендинговой рекламе, без учета поиска, performance, блогеров и ретейл-медиа). Такую оценку предоставила ГК «Родная речь», основываясь на данных Mediascope.
Что считается «вредной» едой
Единого определения «вредной» еды в России нет. Однако в приказе Роспотребнадзора от 07.07.2020 N 379 «Об утверждении обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания» представлен список продуктов, которые считаются «вредными». В этом списке фигурируют чипсы и картофель фри, бургеры и хот-доги, колбасы и консервы, лапша и пюре быстрого приготовления, майонез и кетчуп, шоколадные батончики, леденцы и жевательные конфеты, сладкие газировки и соки и другие продукты. В документе указано, что эти продукты считаются «вредными», так как во многих из них содержится большое количество сахара и соли. Некоторые из этих продуктов содержат в большом количестве насыщенные жиры и трансжиры.
Свои критерии «вредных» продуктов недавно также разработала ВОЗ. К таким продуктам могут отнести: мясную продкуцию (ветчина, бекон, сосиски), сделанные при помощи соления, вяления, ферментации, копчения или других процессов для улучшения вкуса или сохранности, а также сладкую газировку.
По подсчетам одного из крупных российских медиабайеров, которые также основываются на данных Mediascope, в первом полугодии 2023 г. главным рекламодателем в категории «вредной» еды стала сеть «Вкусно — и точка»: ее затраты на рекламу в ТВ, прессе, радио и OOH составили 3 млрд руб. Компания «Юнирест» (управляет брендами KFC и Rostic's), потратившая на рекламу в этот период 1,5 млрд руб., заняла третье место.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Вкусно — и точка» занимает 11-е место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 4,7 млрд руб. Yum! Restaurants International Russia (в конце 2022 г. сменила название на «Юнирест») занимает 23-е место, ее расходы в прошлом году достигли 2,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Рекламные расходы сети «Бургер Кинг» увеличить год к году почти в два раза — с 456 млн руб. за первое полугодие 2022 г. до 800 млн руб. за первые шесть месяцев этого года.
Затраты на рекламу компании «Аби», которая производит колбасные изделия и замороженные полуфабрикаты (марки «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье»), выросли на 66% — с 900 млн до 1,5 млрд руб.
Игрок категории газированных напитков и соков «Мултон Партнерс» (бывшая Coca-Cola HBC Россия) потратила на рекламу почти 400 млн руб. В тот же период прошлого года расходы ушедших из России Coca-Cola и PepsiCo составляли 260 млн и 598 млн руб. соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (796)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (803)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (869)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1016)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1173)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1486)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1365)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1386)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (422)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (309)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1522)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (580)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1593)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1641)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1876)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2740)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (705)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2983)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (585)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (877)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


