Сколько в России тратится на рекламу фастфуда?
Октябрь 2023

Недавно Минздрав РФ предложил запретить рекламу, которая «формирует у детей положительное представление о продуктах, не соответствующих принципам здорового питания», писало РИА «Новости» со ссылкой на заявление министра здравоохранения России Михаила Мурашко. Такая мера должна помочь в борьбе с ожирением населения, считает министр.
В прошлом году с инициативой запретить телерекламу фастфуда, газировки и продуктов с высоким содержанием жира выступало Минцифры «с целью содействия формированию здоровых пищевых привычек». В 2019 г. ограничить рекламу «не очень хороших для здоровья продуктов» хотели в Мосгордуме.
На фоне обсуждений российских властей о запрете рекламы «вредной» еды эксперты подсчитали, сколько бренды из этого сегмента сейчас тратят на продвижение в ТВ, OOH, диджитал и радио.
Доля категории фастфуда (услуг общественного питания) в общих рекламных инвестиция в денежном выражении составила 3% по итогам первого полугодия 2023 г. В сегменте телерекламы доля этой категории выросла в годовом выражении с 3 до 5%, в наружной рекламе — с 2 до 3%, в диджитал — с 1 до 2% (речь идет о брендинговой рекламе, без учета поиска, performance, блогеров и ретейл-медиа). Такую оценку предоставила ГК «Родная речь», основываясь на данных Mediascope.
Что считается «вредной» едой
Единого определения «вредной» еды в России нет. Однако в приказе Роспотребнадзора от 07.07.2020 N 379 «Об утверждении обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания» представлен список продуктов, которые считаются «вредными». В этом списке фигурируют чипсы и картофель фри, бургеры и хот-доги, колбасы и консервы, лапша и пюре быстрого приготовления, майонез и кетчуп, шоколадные батончики, леденцы и жевательные конфеты, сладкие газировки и соки и другие продукты. В документе указано, что эти продукты считаются «вредными», так как во многих из них содержится большое количество сахара и соли. Некоторые из этих продуктов содержат в большом количестве насыщенные жиры и трансжиры.
Свои критерии «вредных» продуктов недавно также разработала ВОЗ. К таким продуктам могут отнести: мясную продкуцию (ветчина, бекон, сосиски), сделанные при помощи соления, вяления, ферментации, копчения или других процессов для улучшения вкуса или сохранности, а также сладкую газировку.
По подсчетам одного из крупных российских медиабайеров, которые также основываются на данных Mediascope, в первом полугодии 2023 г. главным рекламодателем в категории «вредной» еды стала сеть «Вкусно — и точка»: ее затраты на рекламу в ТВ, прессе, радио и OOH составили 3 млрд руб. Компания «Юнирест» (управляет брендами KFC и Rostic's), потратившая на рекламу в этот период 1,5 млрд руб., заняла третье место.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Вкусно — и точка» занимает 11-е место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 4,7 млрд руб. Yum! Restaurants International Russia (в конце 2022 г. сменила название на «Юнирест») занимает 23-е место, ее расходы в прошлом году достигли 2,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Рекламные расходы сети «Бургер Кинг» увеличить год к году почти в два раза — с 456 млн руб. за первое полугодие 2022 г. до 800 млн руб. за первые шесть месяцев этого года.
Затраты на рекламу компании «Аби», которая производит колбасные изделия и замороженные полуфабрикаты (марки «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье»), выросли на 66% — с 900 млн до 1,5 млрд руб.
Игрок категории газированных напитков и соков «Мултон Партнерс» (бывшая Coca-Cola HBC Россия) потратила на рекламу почти 400 млн руб. В тот же период прошлого года расходы ушедших из России Coca-Cola и PepsiCo составляли 260 млн и 598 млн руб. соответственно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (222)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (219)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (511)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (860)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1258)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1096)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1455)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1471)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1256)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1231)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1119)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2098)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (834)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1534)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (590)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1828)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1774)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (541)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1830)
- Как питаются российские школьники? (1564)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1635)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1758)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1905)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (798)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2006)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (12)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2707)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (79)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1160)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1557)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3148)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2997)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2460)
- Как научиться играть в покер (1161)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2931)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8151)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2512)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3182)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)