За счет кого растет интернет-торговля?
Октябрь 2024

Рынок интернет-торговли растет в большей степени за счет развития крупных брендов и частных марок. При этом доля небольших игроков в структуре онлайн-продаж значительно ниже, чем в офлайн-канале. Об этом сообщил Александр Шуркаев, руководитель группы по работе с федеральными ретейлерами Nielsen, на конференции E-com Retail Week.
Pepsico занимает лидирующую позицию в реальных магазинах и в интернете. В топ-5 брендов в офлайне также вошли, Mars, Nestle, Danone и Mondelez. А в онлайне — «Черкизово», Danone, Nestle и Mars.
Продажи FMCG (товары повседнего спроса) через омниканальные платформы показывают более высокие темпы роста по сравнению с маркетплейсами. На маркетплейсах растет значимость средних и мелких игроков.
Топ-игроки на маркетплейсах: Mars, Nestle, Procter&Gamble, LAB Industries и Synergetic.
Онлайн-каналы опережают розничные сети по количеству продаваемых брендов. Так, темпы роста продаж непродовольственных товаров в интернете составили 10,9%. Этот показатель на 7,5 процентных пунктов выше, что у офлайн-рынка.
Тоже самое произошло и с категорией продовольственных товаров. Их темпы роста на онлайн-рынке составили 3,9%, в тот момент как этот показатель у офлайн-рынка сократился на 1,5%.
Крупные онлайн-ретейлеры продолжают развивать свои логистические сети. В 2023 г. — 2024 г. Ozon открыл 13 новых центров в девяти регионах и планирует построить еще четыре. Wildberries, «Яндекс.Маркет» и другие компании также расширяют свою географию. Например, в планах Wildberries строительство центра в Хабаровске, а «Яндекс.Маркет» планирует открытие центра в Татарстане.
Ozon в 2023 г. открыл почти 6 тыс. новых ПВЗ в небольших городах с населением менее 10 тыс. человек.
Компании X5 Group и «Магнит» расширяют свою зону доставки. Владелец «Петерочки» и «Перекрестка» в 2023 г. — 2024 г. подключил шесть новых регионов, увеличив общее количество, где доступна доставка, до 70. «Магнит» в первой половине 2024 г. сделал доставку в 880 новых населенных пунктов.
Компании, работающие в сегменте быстрой доставки, также расширяют свои сервисы. «Самокат» и «ВкусВилл» в 2024 г. открыли новые дарксторы и dark-kitchen в ряде городов, отметил эксперт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (359)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (388)
- Почему стремительно растет Retail Media? (805)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1032)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1098)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1086)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1016)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2003)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (740)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1383)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (496)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1744)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1674)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (460)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1742)
- Как питаются российские школьники? (1492)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1551)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1681)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1844)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1884)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (741)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1953)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2419)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2440)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2668)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1315)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2782)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (22)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1532)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3140)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1067)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2658)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4958)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1229)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8007)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2904)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (771)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3411)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (759)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3229)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (820)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (833)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (782)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2584)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1008)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2731)