Зачем бренду заботиться о своей репутации?
Июль 2024

Репутация брендов важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ? выше среднего, согласно данным компании «Ашманов и партнеры».
В топ-3 факторов, которые определяют формирование репутации среди российских покупателей, вошли опыт пользования товарами или услугами — 75%, чтение отзывов — 59% и поиск информации в интернете — 49%.
Часто покупатели формируют представление о компаниях, ориентируясь на мнение экспертов — 41%. Треть опрошенных оценивает репутацию через контакт с персоналом бренда — 32% или во время просмотра сайта — 29%. Наименьшее влияние, по мнению покупателей, на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%.
Кроме того, отношение к репутации коррелирует с уровнем благосостояния. В группе с низким доходом репутация имеет высокое и выше среднего значение для 63% и низкое для 14% опрошенных, в группе с высоким доходом ? 76% и 3% соответственно.
Положительная репутация мотивирует потребителей сделать покупку — 70%, попробовать новый продукт — 66%, рекомендовать компанию знакомым — 64% и оставить о ней положительный отзыв — 61%.
«Компании, обладающие сильной репутацией, вызывают у покупателей чувство сопричастности. Покупатели выражали высокую готовность совершать действия, не связанные напрямую с покупками, например, защитить компанию, простить ей ошибку, посмотреть ее рекламу и так далее. Наиболее мотивирующее воздействие репутация оказывает на молодых людей (18-24 лет)», — говорится в исследовании.
Наибольшее значение (81%) репутация имеет на этапе выбора, когда у покупателя уже есть представление о компаниях из нужной товарной категории и он хочет выбрать наилучший вариант.
Среди предложенных сценариев покупки наиболее востребованным оказался вариант, где компанию уважают и ей можно доверять, но ее товары стоят дороже — 56% готовы совершить покупку.
Наихудшие сценарии — когда товар компании не вызывает недоверие, но о ней много плохих отзывов — 44% не готовы совершить покупку. Или если компания лидирует на рынке, но качество ее товаров ухудшается — 41% не готовы совершить покупку.
Исследование на базе опроса 1 тыс. покупателей в пяти товарных категориях (одежда, косметика, дом, продукты, электроника) из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55+, которые также совершают покупки товаров в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (161)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (384)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1246)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1744)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1921)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (468)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2015)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1777)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1957)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1501)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1975)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1928)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (398)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (674)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2363)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2265)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2630)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2604)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2474)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1727)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1695)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2312)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2251)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4305)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2645)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1949)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (604)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1923)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6782)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (106)
- Какую рекламу видит покупатель? (2518)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (107)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (167)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (142)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (154)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2629)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (163)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (142)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2613)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (148)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1245)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2137)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (144)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2106)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (155)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2079)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (157)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1894)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2200)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1663)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (185)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (184)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (182)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (193)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1973)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (363)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2144)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8759)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2043)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (230)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2039)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1951)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2017)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2191)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2159)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2502)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2225)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (257)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2460)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2269)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1965)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (618)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2094)
- Как устроен вебкам-бизнес (469)
- Серебристый олень в 7k казино (251)