Как оценить эффективность мерча?
Декабрь 2023
![Новости Технологий - Как оценить эффективность мерча?](/img/big/19d5d4fbe7443e5735c2c9e37a838ab9.jpg)
На рекламном рынке появилась возможность просчитать количество контактов мерча с аудиторией. Это позволит рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч. Методику разработали при поддержке исследовательского центра АКАР.
Как оценить эффективность мерча
Для оценки использовали основные индустриальные методологии и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например наружной и indoor-рекламы.
Система анализа рекламных показателей мерча состоит из четырех последовательных этапов:
- Оценка OTS.
- Расчет частоты просмотра брендированной продукции.
- Охват людей, которые видели мерч хотя бы один раз.
- Определение CPT-стоимости 1000 показов мерча.
СберМаркетинг и MAER создали калькулятор с расчетом эффективности брендированной продукции. Клиенты смогут выбрать тип мерча, размер города, количество штук, стоимость и получить результаты с расчетами OTS, охвата, частоты и СРТ.
Станислав Андреев, генеральный директор СберМаркетинга: «С развитием технологий растут ожидания от маркетинга и доказательств эффективности MROI. Цифровые коммуникации стремительно развиваются, а вот офлайн-каналы долгое время находились в стагнации. В последние годы произошли изменения в работе с performance-инструментами, поисковой и медийной рекламой, видео и DOOH.
Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала. Это изменит рекламный рынок в перспективе».
ИИ подвел итоги эксперимента
В октябре в рамках индустриального исследования СберМаркетинг и MAER также провели эксперимент в трех городах: Москве, Екатеринбурге и Волжском. В эксперименте приняли участие люди разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили заметный мерч — футболку, зонт, кепку, худи, шарф и пакет, а камеры фиксировали окружающее пространство. За время эксперимента участники посетили городские места, проехались в общественном транспорте, побывали в автомастерской, ресторане, салоне красоты, спортзале, в гостях и в других местах. Полученные данные обработали с помощью специализированного ПО, которое фиксировало глаза людей, смотрящих на мерч.
Результаты показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге — 1836, а в Волжском — 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам, Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах, а москвичи в два раза больше времени проводят в общественном транспорте.
Константин Майор, генеральный директор и владелец Медиахолдинга MAER: «За два десятилетия мы придумали десятки решений для рекламной отрасли. Мы смогли посчитать разные инструменты — наружную рекламу крупного и среднего форматов и indoor-рекламу. В том числе провели один из самых сложных расчетов — измерили аудиторию рекламы на такси.
На этот раз решили взглянуть на мерч как на рекламный носитель. Мы впервые создали калькулятор эффективности мерча с хорошей доказательной базой. А обработать все собранные в ходе исследования данные поручили ИИ.
Отмечу, эта разработка позволила рассчитать контактную аудиторию вокруг человека с мерчем. Теперь его смогут включать в медиасплиты любые рекламные агентства и клиенты. Спасибо нашему партнеру СберМаркетингу за совместный проект».
В сравнении с другими рекламными каналами при месячной оценке мерч имеет недорогую стоимость показов — 300 руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости ТехнологийИюнь 2024 - Новости Технологий
- Как быстро рассказать о товаре целевой аудитории во «ВКонтакте»? (88)
- Как в одном видеобаннере прорекламировать пятнадцать товаров? (168)
- Как рассчитать результат планируемой рекламной кампании? (342)
- Как разместить наружную рекламу через Wildberries? (460)
- Что такое мультиобъявления на «Авито»? (407)
- Как определить в рекламе на «Яндекс» картинки, сгенерированные нейросетью? (553)
Май 2024 - Новости Технологий
- Станет ли сервис «Платформа» заменой YouTube? (586)
- Как в Telegram показать рекламу целевой аудитории? (774)
- Эффективность работы промышленного предприятия (499)
- Авиаперевозка грузов: основные преимущества и услуги (479)
Апрель 2024 - Новости Технологий
- Что даст искусственный интеллект рекламодателям Google? (821)
- Арматурная сетка для фундамента: особенности, преимущества (302)
- Почему журналисты боятся iOS 18? (864)
- Какие изменения внесли в кабинет для рекламных агентств в «Авито»? (1066)
Март 2024 - Новости Технологий
- Что может нейросеть в «Авито»? (1273)
- Что изменилось в меню «Пуск» Microsoft? (1028)
- Какая онлайн касса лучше для интернет магазина (573)
- Какие новые инструменты появились в Premier Pro у Adobe? (953)
- Станки сверлильно-пазовальные - сфера использования в мебельном цехе (530)
- Автоматизация продаж с 1С (331)
- Контрольные электрокабели: назначение, типы и особенности (423)
- Что может седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK? (965)
Февраль 2024 - Новости Технологий
- Что такое «объявление от нейросети» в «Яндекс Директ»? (910)
- Как понять, что контент на YouTube сгенерирован нейросетью? (827)
- Как Apple планирует размещать рекламу в App Store? (928)
- Краткий обзор возможностей нейросети GigaChat от Сбера (634)
- Как быстро улучшить картинку для «VK Рекламы»? (935)
- Маркетологи рыдают от счатья: LetsExtract Email Sender теперь доступен в России (2210)
- Что продавать на Ozon? (959)
- Самоклеящиеся этикетки для принтера: удобство и практичность (348)
- Репосты и обмен статьями в Telegram с помощью IFTTT (393)