Как оценить эффективность мерча?
Декабрь 2023
На рекламном рынке появилась возможность просчитать количество контактов мерча с аудиторией. Это позволит рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч. Методику разработали при поддержке исследовательского центра АКАР.
Как оценить эффективность мерча
Для оценки использовали основные индустриальные методологии и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например наружной и indoor-рекламы.
Система анализа рекламных показателей мерча состоит из четырех последовательных этапов:
- Оценка OTS.
- Расчет частоты просмотра брендированной продукции.
- Охват людей, которые видели мерч хотя бы один раз.
- Определение CPT-стоимости 1000 показов мерча.
СберМаркетинг и MAER создали калькулятор с расчетом эффективности брендированной продукции. Клиенты смогут выбрать тип мерча, размер города, количество штук, стоимость и получить результаты с расчетами OTS, охвата, частоты и СРТ.
Станислав Андреев, генеральный директор СберМаркетинга: «С развитием технологий растут ожидания от маркетинга и доказательств эффективности MROI. Цифровые коммуникации стремительно развиваются, а вот офлайн-каналы долгое время находились в стагнации. В последние годы произошли изменения в работе с performance-инструментами, поисковой и медийной рекламой, видео и DOOH.
Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала. Это изменит рекламный рынок в перспективе».
ИИ подвел итоги эксперимента
В октябре в рамках индустриального исследования СберМаркетинг и MAER также провели эксперимент в трех городах: Москве, Екатеринбурге и Волжском. В эксперименте приняли участие люди разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили заметный мерч — футболку, зонт, кепку, худи, шарф и пакет, а камеры фиксировали окружающее пространство. За время эксперимента участники посетили городские места, проехались в общественном транспорте, побывали в автомастерской, ресторане, салоне красоты, спортзале, в гостях и в других местах. Полученные данные обработали с помощью специализированного ПО, которое фиксировало глаза людей, смотрящих на мерч.
Результаты показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге — 1836, а в Волжском — 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам, Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах, а москвичи в два раза больше времени проводят в общественном транспорте.
Константин Майор, генеральный директор и владелец Медиахолдинга MAER: «За два десятилетия мы придумали десятки решений для рекламной отрасли. Мы смогли посчитать разные инструменты — наружную рекламу крупного и среднего форматов и indoor-рекламу. В том числе провели один из самых сложных расчетов — измерили аудиторию рекламы на такси.
На этот раз решили взглянуть на мерч как на рекламный носитель. Мы впервые создали калькулятор эффективности мерча с хорошей доказательной базой. А обработать все собранные в ходе исследования данные поручили ИИ.
Отмечу, эта разработка позволила рассчитать контактную аудиторию вокруг человека с мерчем. Теперь его смогут включать в медиасплиты любые рекламные агентства и клиенты. Спасибо нашему партнеру СберМаркетингу за совместный проект».
В сравнении с другими рекламными каналами при месячной оценке мерч имеет недорогую стоимость показов — 300 руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости ТехнологийМарт 2024 - Новости Технологий
- Что может нейросеть в «Авито»? (103)
- Что изменилось в меню «Пуск» Microsoft? (211)
- Какие новые инструменты появились в Premier Pro у Adobe? (578)
- Станки сверлильно-пазовальные - сфера использования в мебельном цехе (105)
- Автоматизация продаж с 1С (108)
- Контрольные электрокабели: назначение, типы и особенности (237)
- Что может седьмая версия Yandex Mobile Ads SDK? (743)
Февраль 2024 - Новости Технологий
- Что такое «объявление от нейросети» в «Яндекс Директ»? (695)
- Как понять, что контент на YouTube сгенерирован нейросетью? (629)
- Как Apple планирует размещать рекламу в App Store? (690)
Январь 2024 - Новости Технологий
- Краткий обзор возможностей нейросети GigaChat от Сбера (424)
- Как быстро улучшить картинку для «VK Рекламы»? (816)
- Маркетологи рыдают от счатья: LetsExtract Email Sender теперь доступен в России (1984)
- Что продавать на Ozon? (837)
- Самоклеящиеся этикетки для принтера: удобство и практичность (173)
- Репосты и обмен статьями в Telegram с помощью IFTTT (231)
Декабрь 2023 - Новости Технологий
- Как быстро определить целевую аудиторию своего бизнеса? (1025)
- Как «СберМаркет» надеется помочь своим рекламодателям? (977)
Ноябрь 2023 - Новости Технологий
- Как оценить эффективность мерча? (1148)
- Как пользователю сервиса «Авито Услуги» сэкономить время и деньги? (1302)
- Как искусственный интеллект может подставить своего клиента? (1411)
- Как маркировать рекламу «ВКонтакте» через смартфон? (1437)
- Как Google будет бороться с «левыми» cookie в Chrome (1275)
- Как работают нейросети сервиса «Яндекс Реклама»? (1295)
- Как при помощи «VK Реклама» продвигать сайты? (1099)
- VDS в Беларуси: руководство от выбора до использования (758)
- Продажа билетов и создание онлайн-касс с платформой Инновационная Мобильность (324)
- Идеи оформления торта на любой случай: как выбрать индивидуальный дизайн (1327)
- Что «Яндекс» подготовил для клиентов сервиса «Яндекс Бизнес»? (967)
- Основные преимущества FSM (Field Service Management) (572)
- Как Mediascope будет считать телеаудиторию? (1121)
- Этапы организационной диагностики (606)
- Что может YandexGPT? (1261)
- Как музыкантам увеличить число своих фанатов? (1304)
- Преимущества каркасных домов: где можно заказать проект и стоительство (1967)
- Компания "Некс-Т" - производство интерактивной продукции (730)