Какой рекламный инструмент стал первым в едином радиоплеере?
Август 2022

Единый радиоплеер, созданный по инициативе крупных радиовещателей, обрел монетизацию. Первый рекламный формат, который предлагается рекламодателям, — это преролл длительностью до 30 секунд, рассказал технический директор «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Олег Бондаренко.
Реклама в плеере продается по модели CPT (Cost per Thousand, стоимость 1000 контактов) со скидочной политикой, которая сейчас согласовывается с подключенными к плееру радиостанциями, говорит Бондаренко. Также можно настроить таргетинги на определенную аудиторию, за что предусмотрена наценка.
«Технически реализуется интернет-эфир так: аудиоролик вставляется на стороне сервера вещания, далее интегрируется прямо в эфир, причем без возможности обойти рекламу. В интернете транслируется тот же самый FM-эфир, но он дополняется тематическими аудиопотоками — боковыми цифровыми потоками радиостанций, вроде "Европа Плюс Ligh". Их у нас уже более 500», — уточняет Бондаренко.
Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора конкретных радиостанций — это делается для исключения конкуренции между радиостанциями в digital-среде. Реклама будет транслироваться через сервера онлайн-вещания радиостанций, уточняет Бондаренко. Это значит, что промо появится на всех диджитал-площадках, где идет эфир, а не только на платформе радиоплеера.
В мае этого года количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз зашли на сайт или в мобильное приложение единого радиоплеера, составило 179 тыс. человек. Такие данные опубликовала Ассоциация национальных радиовещателей. Общее число заходов на сайт и в приложения за весь период работы плеера достигло 1,5 млн человек, за апрель 2022 г. — 210 тыс. Всего запусков потоков радиостанций на сайте и в приложениях за весь период было 4,4 млн, из них система Android – 247,8 iOS – 110,1.
Планируется, что продавать продвижение в радиоплеере будут коммерческие отделы самих холдингов и радиостанций, сейлз-хаусы, ориентированные на продажу аудиорекламы и технологические платформы, и рекламные агентства. Бондаренко добавил, что вещатель видит «большой интерес к обновлению рекламного инвентаря на российском рынке».
Измерять и проводить аудит рекламных кампаний платформа будет на основе собственной системы аналитики и радиостатистики. Также планируется подключать сервисы Weborama и «Яндекс Метрика».
Единая рекламная сеть радиоплеера продолжает развиваться, по словам Бондаренко, сейчас «ведутся переговоры с участниками и партнерами по технической интеграции и обсуждению условий сотрудничества».
Сам радиоплеер был создан в декабре 2019 г., его разработку финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа», Krutoy Media. Для управления платформой радиохолдинги создали ассоциацию «Индустриальный радиоплеер». По собственным данным, к плееру сегодня подключены 53 эфирные радиостанции оригинального формата. Дополнительно на платформе доступны 55 цифровых потоков, созданных на основе национальных брендов от радиохолдингов: РМГ, ЕМГ, ГПМ.
Для радиостанций подключение к платформе платное. Ежемесячный тариф зависит количества населения города в котором вещает радиостанция. Например, для московских станций вещание через плеер обойдется 15 тыс. руб. в месяц, а для станций из городов с населением от 350 до 500 тыс. — 2,5 тыс. Такие суммы указаны в тарифах участников для подключения к радиоплееру. В перспективе эти платежи будут отменены — это одна из целей запуска единой рекламной сети.
По прогнозу IAB Russia (сейчас АРИР) объемы рынка digital-аудио в России к концу 2021 г. должен был достигнуть 761,6 млн рублей. За три квартала прошлого года бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб. АКАР оценивала затраты рекламодателей на аудиоконтент (в этот сегмент входит эфирное радио и digital-аудио) в 14,7 млрд руб., рост по сравнению с 2020-м на 24%. Коммуникационная группа OMD OM назвала сегмент аудиорекламы наиболее устойчивым к кризису — по прогнозу компании в 2022 г. этот канал продемонстрирует «минимальное снижение» на уровне -3%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости ТехнологийСентябрь 2025 - Новости Технологий
- Как заранее выявить будущие тренды? (315)
- Что предлагает «VK Реклама» для снижения рекламных расходов? (568)
- Как Mondelez планирует на 50% уменьшить расходы на продвижение? (975)
- Как с помощью «Яндекс Директ» можно управлять наружной рекламой? (2235)
- Какие есть варианты новостных виджетов для веб-сайтов (224)
Август 2025 - Новости Технологий
- Aurus: символ российского автомобильного превосходства и амбиций (242)
- Состав и применение жидких гвоздей в строительстве (380)
- Как электроника завоевала весь мир (297)
- Как использовать сторителлинг в наружной рекламе? (1681)
- Технологии для автоматизации бизнес-решений и бизнес-процессов (278)
- Банкротство в рассрочку: возможность выбраться из долговой ямы с минимальными сложностями (405)
- Какой рекламоноситель появился в питерском метро? (1702)
- О выборе двигателей для российских Mercedes-Benz Actros (325)
- Первая в России полностью бесплатная платформа для управления бизнесом Мой Радиус (405)
- Как YouTube намерен увеличить просмотры видео на 25%? (2176)
- Крупное радиальное колесо RE315F 4D AC0 (609)
Июль 2025 - Новости Технологий
- Как МТС и «Билайн» увеличат количество рекламы в «Телеграм» для 60% пользователей? (3742)
- Какие новые функции появились в iOS 18? (2262)
- Как скоро фокус-группы рекламных кампаний канут в Лету? (2394)
- Почему издатели выступили против сервиса AI Overviews от Google? (2617)
Июнь 2025 - Новости Технологий
- Как сэкономить на создании карточек товара с одеждой? (2236)
- 1с стоимость программы и последние новости: что нового в платформе (1185)
- История столовых приборов: от камня до серебра (1433)
- Чем полезна Mobile Conversion от Samsung для игровых компаний? (2051)
- Самовсасывающие насосы для грязной воды: на что обратить внимание? (870)
- Квартиры в Новосибирске купить по выгодным ценам (1121)
- Как в VK разместить аудиорекламу? (2752)
Май 2025 - Новости Технологий
- Обзор CRM для маркетплейсов: как выбрать систему управления продажами? (1019)
- Сколько у Nestle цифровых двойников? (2173)
- Сможет ли Meta автоматизировать создание и размещение рекламы? (2716)
- Как Adidas получил рекламный ролик Game Changer? (2842)
- Как «Яндекс» планирует увеличить конверсию на странице поиска? (2831)
- Что может нейросеть Veo 3 от Google? (3007)
- Как сообщить в налоговую о сдаче квартиры соседями (1122)
- Аппетитное куриное филе в духовке: вкусно, просто и полезно (789)
- Как операторы связи увеличивают лояльность своих абонентов? (2773)


