Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров?
Август 2024

Самой популярной площадкой для продвижения товаров и услуг среди представителей малого и среднего бизнеса стала «ВКонтакте» — ее используют 38,5% опрошенных. На втором месте «Телеграм»— 23,2%, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и «Одноклассники», по данным опроса Минэкономразвития и ассоциации «Мой бизнес – мои возможности».
Около 46% предпринимателей отметили, что эффективнее всего товары и услуги продаются через «ВКонтакте», 27% — через Instagram*, 17,7% — через «Телеграм».
По уровню платежеспособности пользователей лидерами также оказались «ВКонтакте» и Instagram* — их выбрали по 39% участников опроса. В этих соцсетях пользователи готовы заплатить более высокую цену за один и тот же товар по сравнению с другими площадками. На третьем месте «Телеграм» — мессенджер выбрали 16,5% респондентов.
Более 80% респондентов ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% — подрядчик. Около 2% не ведут соцсети вообще, и они планируют начать.
В большинстве случаев — 62% — предприниматели создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% опрошенных.
Представители МСП (малое и среднее предпринимательство) используют разные форматы контента для рассказа о своем деле. По 22% выкладывают фотографии и пишут посты, 17% создают вертикальные ролики, 13% используют хэштеги, 8% устраивают розыгрыши.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама в соцсетях — ее выбирают 27%. Платные посты в сообществах и каналах используют 16%, рекламу у инфлюенсеров — 13%.
Более трети респондентов тратят на продвижение до 5 тыс. руб. в месяц, каждый третий — от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб., 12% — более 100 тыс. руб.
Ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу на информационных ресурсах, признанных экстремистскими и запрещенных в РФ. В том числе это касается площадок Facebook* и Instagram*.
Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в первом полугодии 2024 г. Респондентами выступили более 4 тыс. представителей малого и среднего бизнеса из разных регионов России.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (27)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (313)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1181)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1689)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1916)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (463)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2010)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1989)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1771)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1948)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1495)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1967)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (394)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (669)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2358)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2259)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2623)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2598)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2470)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1724)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1691)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2308)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2245)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2059)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2514)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4304)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2644)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1945)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (599)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1923)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6759)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1926)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (105)
- Какую рекламу видит покупатель? (2515)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2274)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (105)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (161)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (139)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (149)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2625)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (159)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2827)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (141)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6999)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2605)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (145)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1242)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2135)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (140)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2105)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (152)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2077)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (153)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1893)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2200)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1659)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (183)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (181)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (178)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (190)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1970)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (361)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2144)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8757)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2041)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (227)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2039)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1950)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2017)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2189)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5299)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2154)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2496)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2388)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2299)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2222)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (254)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2458)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2267)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1964)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (617)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2091)
- Как устроен вебкам-бизнес (462)
- Серебристый олень в 7k казино (245)