Статистика все стерпит
Апрель 2009
Во времена кризиса конкуренция неизбежно обостряется: рекламодатели готовы любым способом доказывать преимущество своей продукции потребителям, начавшим экономить.
Один из весьма эффективных способов сделать это - использование в рекламе статистических данных. Любые утверждения приобретают больший вес, если подтвердить их цифрами, уверены компании. Они все чаще интерпретируют данные по им одним известной методологии, что вызывает конфликты с конкурентами.
Сейчас в США производители супов Campbell Soup и Progresso публично пытаются посчитать, в скольких видах продукции конкурента содержится глутамат натрия. Campbell выпустила рекламу, в которой утверждала, что две трети покупателей, читающих этикетки на банках разных супов с куриной лапшой, выбирают продукцию Campbell, потому что в ней нет глутамата. В ответ Progresso провела свое исследование, во время которого покупатели обнаружили на прилавках 95 видов супа Campbell с глутаматом. Campbell заявила, что глутамат содержится только в 87 супах ее производства, а еще в 124 его нет. Спорщики еще не вспомнили о том, что, по последним выводам Управления по контролю безопасности продуктов питания и лекарств, глутамат безвреден, а значит, их рекламная перепалка теряет смысл.
Domino's Pizza выпустила ролик, в котором писатель-сатирик Рик Рознер, играющий в настольную игру с ребенком, утверждает, что, обладая IQ 200, предпочитает Domino's, а пятилетний ребенок, IQ которого в два раза меньше, - конкурирующую Subway. Далее Domino's заявила, что поклонников ее продукции вдвое больше, чем тех, кто предпочитает Subway. Subway возмутилась некорректным утверждением - ведь сравнивать можно только IQ людей одного возраста. Domino's выпустила клип, в котором ее президент сжигает письмо от Subway с обвинениями во лжи. Сейчас ситуацией занимаются юристы обеих компаний.
Регулирующие органы США вмешиваются в подобные ситуации только в тех случаях, когда реклама может быть опасной для потребителя. У телеканалов в США есть свои требования к достоверности рекламы: большинство из них знакомятся с результатами исследований, на основе которых делается реклама. Один из телеканалов, например, настаивает, чтобы в исследовании, упоминаемом в ролике, участвовало не менее 200 респондентов из разных регионов страны. Большинство же телеканалов сейчас требуют от рекламодателей просто поместить в кадр набранное мелким шрифтом предупреждение, снимающее с телеканала ответственность за содержание рекламы. В итоге рекламодатели при использовании статистики думают не о ее достоверности, а о том, чтобы не перейти грань, за которой они могут получить юридическое обвинение, считает Эрик Занот, преподаватель рекламы из Мэрилендского университета.
/Карл Биалик, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (518)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (408)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (497)
- Виртуальная банковская карта - что это (85)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (499)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (689)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2768)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (777)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2428)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (416)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (4985)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (586)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (228)
Май 2024 - Финансы