Почему ЦИАН несет убытки?
Октябрь 2021

Сервис ЦИАН раскрыл основные финансовые и операционные показатели накануне IPO. Поскольку компания планирует размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), подача проспекта в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) является обязательным этапом.
Из документа следует, что ежемесячно на доску объявлений об аренде и продаже недвижимости заходят 20,3 млн уникальных посетителей (Unique Monthly Visitors), а число платящих аккаунтов достигает 104 тыс. Средние темпы роста выручки ЦИАН в 2018–2020 гг. составляли 21%, а по итогам первого полугодия 2021-го доходы компании увеличились на 65%.
Сервис позиционирует себя как платформу, которая оказывает полный спектр услуг в сфере поиска недвижимости и закрывает все болевые точки потребителя, от выбора подходящего жилья до выдачи ипотечного кредита и проведения сделки купли-продажи.
Эксперты Frost & Sullivan Report оценивают российский рынок недвижимости в $238 млрд. В свою очередь, ЦИАН считает своей целью сегмент объемом $6 млрд. Эта цифра включает риелторские комиссии, рекламные бюджеты застройщиков и расходы в смежных областях, таких как ипотечное кредитование и digital-сервисы для проведения сделок. Ожидается, что в 2021–2025 гг. рынок онлайн-классифайдов, которые специализируется на недвижимости, будет расти в среднем на 27%.
В прошлом году сервис запустил услугу размещения объявлений по подписке. За это время доля наборов публикаций, размещенных по новой модели, выросла с 26 до 41%. Ключевыми регионами для онлайн-платформы являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленобласть, Екатеринбург и Новосибирск.
В январе — июне 2021 г. выручка ЦИАН составила 2,7 млрд руб., операционные расходы — 4,3 млрд руб. На маркетинг компания направила почти половину выручки (1,12 млрд руб.), при этом в 2019 г. доля маркетинговых бюджетов превышала 50%: 2,2 млрд руб. при выручке 3,6 млрд руб. Убыток ЦИАН за год увеличился в четыре раза, с 405 млн до 1,7 млрд руб. Продажи медийной рекламы на портале приносят сервису 267 млн руб., основная же часть доходов приходится на размещение объявлений владельцами «вторички» и коммерческой недвижимости.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - ФинансыАпрель 2022 - Финансы
- Главный акционер Avito решил выйти из российского бизнеса (144)
- Китай - второй, Казахстан - третий... (217)
- 12,4 миллиона долларов за фото 1924 года? (297)
- Сколько «Детский мир» тратит на маркетинг? (348)
- Более $200 млрд ушли за день с рынка криптовалют (516)
- Портрет Мэрилин Монро был продан за 195 млн долларов (527)
- Курс биткоина упал ниже $33 тыс. впервые с лета 2021 года (580)
- Gucci начнет принимать платежи в криптовалюте (624)
Март 2022 - Финансы
- Акции Spotify упали до исторического минимума (767)
- Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков? (750)
- Одна серия «Дома дракона» стоила HBO 20 млн долларов (706)
- Сколько TikTok заработал в России? (619)
- Биткоин и Эфир: что выбрать для инвестиции в криптовалюту? (111)
Февраль 2022 - Финансы
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (969)
- Сколько принесла реклама «Газпром-медиа» в 2021? (940)
- Как общаться с коллекторами? (304)
- Cons Capital отзывы: насколько надежны инвестиции с брокером (492)
- Сколько в 2021 потратил на маркетинг и рекламу «Сбербанк» и каковы результаты? (5848)
- Кто получит 47 миллионов «Ростелекома»? (886)
Январь 2022 - ФинансыДекабрь 2021 - Финансы
- Сколько Telegram заработал на рекламе? (746)
- Как сильно «Фонбет» хочет стать официальным букмекером РПЛ? (839)
- Почему «Яндекс» отработал 2021 год с огромным убытком? (687)
- Сколько разработчики мобильных игр тратят на инфлюенс-маркетинг? (727)
- Сколько зрителей платят Disney+? (806)
- Как Amazon стал крупнейшим рекламодателем? (896)
- Сколько Amazon зарабатывает на рекламе? (770)
- Сколько банки потратили на рекламу в 2021? (2033)
- Можно ли брать микрозаймы онлайн на карту? (254)