Виагра спэнглшэф?
Май 2007

Сколько сексуального подтекста можно вместить в рекламу продолжительностью в 15 секунд?
Компания Pfizer, крупнейший в мире производитель лекарств, дает ответ на этот вопрос в своей новой рекламной кампании виагры, которая пока что идет только на телеэкранах Канады. В рекламном ролике показывают мужчин и женщин средних лет, которые разговаривают друг с другом на несуществующем языке, при этом знакомо звучит только одно слово.
"Виагра спэнглшэф?" – спрашивает мужчина приятеля в боулинг-клубе.
"Спэнглшэф?" – переспрашивает тот.
"Минки виагра нони нони бу-бу платс", – отвечает первый с выражением лица, явно исключающим вероятность, что он говорит о побочных эффектах этого препарата.
Ролик заканчивает слоганом: "Международный язык виагры".
Pfizer всегда вела двойную политику в маркетинге виагры, с одной стороны настаивая, что это лекарство для лечения серьезной проблемы – импотенции, и такое лечение должно оплачиваться медицинской страховкой, а с другой – рекламируя препарат с эдаким игривым подмигиванием, что всегда вызывало раздражение у органов контроля и стандартизации.
В 2004 году Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств США распорядилось, чтобы компания Pfizer прекратила показывать рекламу со строчками: "Помните того парня, которого называли "жеребец"? Который хотел не выходить из дому весь медовый месяц?"
Новые рекламные ролики появились в период, когда виагра теряет рынок, уступая другим средствам от импотенции. В прошлом году продажи виагры составили 1,7 млрд долларов, в том числе 800 млн долларов в США.
Максин Томас, глава рекламного агентства Taxi в Торонто, которое подготовило эту рекламную кампанию, говорит, что реклама обыгрывает узнаваемость слова "виагра". "У нас нет необходимости напоминать людям, для чего предназначена виагра, они и без нас это знают, – говорит она. – Потребители могут сами заполнить пробелы".
В Соединенных Штатах и Канаде фармацевтические компании могут рекламировать свою продукцию, не сообщая о побочных эффектах, только в случае, если они не упоминают, от какой проблемы их лекарство должно избавлять. Подобные ролики называются "реклама-напоминание".
Однако Сидни Фулф, директор Группы исследования здравоохранения, говорит, что новая реклама виагры напоминает только об одном: о том, что фармацевтические компании готовы говорить что угодно, даже бессмысленный набор звуков, лишь бы повысить продажи.
"В идеальном случае компании должны бы продавать лекарства на основании точной и сбалансированной информации, – говорит он. – Но такой подход, судя по всему, недостаточно хорошо работает, поэтому они используют нечленораздельный бред". /Алекс Бернсон, "The New York Times", Inopressa.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Где можно перекусить после ночного клуба? (132)
- Что вы сделаете ради клюквы? (422)
- Почему Adidas впала в детство? (454)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (718)
- Как искупаться в пиве? (800)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1169)
- Как из машины сделать игрушку? (1089)
- Как триллер может мотивировать? (1056)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1623)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1573)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1708)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1711)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1673)
- Как купить квартиру за полцены? (2199)
- Где в Японии можно найти удачу? (1966)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1612)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1519)
- Когда старый логотип лучше нового? (1578)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1582)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1579)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1811)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1926)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2299)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2621)
- Как показать вкусное мороженое? (2687)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2373)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2278)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2217)
- Как усилить острые ощущения? (2346)


