Как люди реагируют на предложение помощи?
Май 2022

Онлайн-СМИ «ТОК» и благотворительный фонд «Правмир» провели социальный эксперимент на улицах столицы. Целью проекта стала идея о том, что помощь — это всегда диалог, в котором равны и помогающий, и тот, кому помогают.
По словам Егора Лепина, шеф-редактора «ТОКа», создатели проекта попросили молодого человека по имени Никита выйти на улицы Москвы и предложить любую посильную помощь случайным прохожим, будь то пожилая женщина, бездомный или грузчики из ближайшего магазина. «Никита никогда в жизни не участвовал в подобного рода съёмках и, как он позже признался, впервые открыто предлагал кому-то помощь. Такой формат позволил нам чётко определить две вещи: помогать может каждый и делать это очень легко», — пояснил Лепин.
За один съёмочный день герой эксперимента обратился к 54 прохожим, из которых 30% сначала настороженно отнеслись к предложению помощи, но потом были приятно удивлены. Оставшиеся 70% быстро сформулировали свою просьбу.
Елена Квицинская, руководитель отдела внешних коммуникаций благотворительного фонда «Правмир»: "Нам важно было понять, что обычные люди вкладывают в понятие «помощь». Какое именно действие будет восприниматься как поддержка. Среди множества запросов были совершенно неожиданные варианты: «помолитесь за меня», «подержите букет — я хочу его сфотографировать», «помогите мне позвонить внуку». Оказалось, что помощь — это не всегда про деньги или тяжелый труд. А для того, чтобы кого-то поддержать, нужно лишь желание".
Ключевым моментом стало подведение итогов эксперимента. Главный герой поделился со съемочной группой своими впечатлениями: «Я сейчас чувствую себя намного свободнее. Даже в такие сложные времена и в кризисной ситуации надо все равно продолжать помогать людям. Пусть это будет какая-то элементарная история, но это даст определенный эффект».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (126)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (442)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1085)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1830)
- Как показать вкусное мороженое? (2049)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1728)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1706)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1655)
- Как усилить острые ощущения? (1761)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2346)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2318)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2175)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2294)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2184)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2191)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2083)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2448)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2160)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2174)
- Как добиться порядка в доме? (2447)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2625)
- Как показать вкус? (2657)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2546)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2652)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2095)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2128)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1775)
- Где находится «сердце Европы»? (1886)
- Где собираются люди с одним характером? (2591)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2574)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2321)