Рекламу снимут за ущерб городскому имуществу
Июнь 2006

Сегодня вступило в силу распоряжение томского мэра Александра Макарова об ограничении размещения наружной рекламы. Муниципальные предприятия "Томскгорсвет" и "Трамвайно–троллейбусное управление" (ТТУ) должны демонтировать тросы для рекламных перетягов над проезжей частью, пишет "КоммерсантЪ".
Постановление не вызвало особого беспокойства у рекламных компаний. Они знали о готовящемся решении и заранее стали переносить перетяги на специальные опоры. Кроме того, уже выданные разрешения "Томскгорсвета" и ТТУ на размещение перетягов до конца года не могут быть отозваны без нарушения Гражданского кодекса РФ, а руководство предприятий пообещало действовать в правовом поле.
Согласно вступившему сегодня в силу распоряжению томского мэра об ограничении размещения средств наружной рекламы, "Томскгорсвет" и ТТУ должны в установленном порядке демонтировать тросы для рекламных перетягов над проезжей частью. Этим же документом городскому департаменту архитектуры и градостроительства рекомендовано не согласовывать размещение перетягов на осветительных опорах.
По информации рекламно– разрешительного отдела мэрии, в Томске сегодня размещено около 40 перетягов. Поступления в городской бюджет (госпошлина за размещение) в 2005 году составили 17,3 млн руб., в 2006 году планируется получить около 20 млн руб. Компания "Форма" имеет более 50 перетягов, агентство Street– media (входит в томский холдинг "Рекламный дайджест") — около 20, "Out door — центр" (входит в группу компаний "Зонд–реклама") — 4, "Мир рекламы" — 3. Стоимость аренды перетяга в зависимости от района составляет в среднем 325–750 руб. в сутки.
По словам директора "Томскгорсвета" Николая Чаринцева, такое распоряжение стало необходимо потому, что размещение перетягов на тросах, прикрепленных к осветительным столбам, "приводит к нарушению целостности зданий и сооружений, деформированию осветительных опор и повреждению оборудования сети городского освещения". Однако он подчеркнул, что разрешения, выданные "Томскгорсветом" до конца года, отзываться не будут, поскольку это противоречит Гражданскому кодексу. "Вопросы будут решаться в правовом поле... Мы предложим компаниям построить специализированные опоры и перенести действующие перетяги на них", — пообещал господин Чаринцев. Он добавил, что "процесс будет долгим и сразу убирать перетяги никто не будет".
Рекламные компании знали о готовящемся мэрией решении, и оно не застало их врасплох. Замдиректора по производству "Мира рекламы" Юрий Афрюткин в беседе с "Ъ" отметил, что все перетяги компании размещаются на принадлежащих ей специализированных столбах. "Мы предполагали, что может возникнуть подобного рода проблема, поэтому начали строить свои опоры", — пояснил он.
Директор "Out door — центр" Владимир Романов, в свою очередь, отметил, что "распоряжение удивления не вызывает — "Томскгорсвет", который является одной из главных инстанций при получении разрешения, еще раньше перестал их выдавать, ссылаясь на соблюдение мер безопасности". "Морально мы были готовы к такому решению со стороны мэрии. Компания уже построила несколько своих специализированных опор", — сообщил господин Романов о принятых компанией мерах.
А директор Street–media Алексей Милехин даже пришел к выводу, что подобного рода ограничения имеют плюсы для рекламного рынка: "Центр города, который перенасыщен перетягами, неплохо было бы почистить". Менеджер подчеркнул, что "на размещение перетягов у нас есть все разрешения и нет никаких законных оснований их снимать". Впрочем, он тут же оговорился, что компания готова строить новые специализированные опоры и переносить на них свои перетяги, которые сейчас размещаются на муниципальных столбах сети освещения. Правда, для этого нужно определенное время. /Наталья Волосатова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (148)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (202)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (286)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (308)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (483)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (500)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (434)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (692)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (662)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (202)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (494)
- Burger King снова ввел долларовое меню (625)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1684)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (576)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (434)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (154)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1260)
- Был Burger King - стал Burger Queen (589)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (427)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (420)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (156)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (462)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (532)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (148)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (620)
- McDonald’s меняет стратегию развития (611)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (481)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (452)
- Baskin Robbins меняет хозяина (591)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (503)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (533)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (217)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (468)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (600)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (606)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (700)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (648)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (596)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (859)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (753)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (626)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (701)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (554)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (641)
- Что ждет россиян на Новый год (392)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (609)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (622)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (594)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (717)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (613)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (587)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (360)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (628)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (586)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (673)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (717)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (643)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (577)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (685)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (523)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (615)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (513)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (831)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (443)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (487)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (565)
- Правительство Германии поддержит TUI (837)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (598)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (497)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (735)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (510)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (503)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (680)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (581)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (561)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (552)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (579)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (629)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (533)