20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС
Ноябрь 2020

Сервис для поиска и краткосрочной аренды частного жилья Airbnb может попасть в список IT-компаний, к которым в ЕС применят жесткие антимонопольные ограничения, пишет Financial Times.
ЕС готовится к введению жестких антимонопольных ограничений по отношению к IT-компаниям, которые препятствуют доступу на рынок более мелких конкурентов. Пока регуляторы не решили, попадут ли в список только гиганты вроде Facebook, Google, Apple и Amazon или он будет более широким — в таком случае в него могут войти около 20 компаний, включая сервис Airbnb, отмечает издание.
Претензии к сервису возникли из-за того, что его доля на рынке стала слишком велика — больше 50% домов и квартир, которые сдаются на короткие периоды времени, размещены на Airbnb, пишет FT со ссылкой на данные аналитической компании Transparent. Для сравнения: на Booking.com 37% таких квартир, а на американской платформе Expedia — 22%.
Как отмечает издание, компании, которые попадут в антимонопольный список ЕС, должны будут подчиняться более строгим правилам, чем их конкуренты. Например, регуляторы могут обязать их делиться данными о клиентах с более мелкими конкурентами и запретят предоставлять преференции для других своих продуктов и услуг.
Представители гостиничной отрасли рассказали FT, что на фоне пандемии они стали чаще обращаться к регуляторам, чтобы те ввели более строгие правила для онлайн-платформ вроде Airbnb и Booking. «Мы хотим равных условий в непростой для отрасли ситуации», — сказал один из собеседников издания. Другой добавил: «Когда мы говорим о краткосрочной аренде, мы сразу думаем об Airbnb, и этим все сказано».
Представитель Airbnb в свою очередь заявил, что туризм остается конкурентной средой, а опасения комиссии ЕС не обоснованы. «Конкуренция в сфере путешествий принесла европейским потребителям значительные выгоды с точки зрения выбора, доступа и более низких цен», — сказал он.
Ранее стало известно, что в антимонопольный список ЕС может попасть платформа Booking.com. Ее глава Гленн Фогель сравнил потенциальные ограничения с «наручниками» и предупредил, что новые правила будут выгодны зарубежным конкурентам компании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (42)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (109)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (186)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (231)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (432)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (469)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (424)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (685)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (652)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (190)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (489)
- Burger King снова ввел долларовое меню (618)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1679)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (574)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (432)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (147)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1254)
- Был Burger King - стал Burger Queen (587)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (424)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (417)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (146)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (458)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (529)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (142)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (617)
- McDonald’s меняет стратегию развития (607)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (477)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (446)
- Baskin Robbins меняет хозяина (585)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (499)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (530)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (214)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (463)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (588)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (601)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (696)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (645)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (593)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (855)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (750)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (624)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (696)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (550)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (639)
- Что ждет россиян на Новый год (384)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (606)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (618)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (589)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (714)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (611)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (585)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (356)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (626)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (583)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (671)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (715)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (639)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (574)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (681)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (518)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (613)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (512)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (827)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (440)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (484)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (562)
- Правительство Германии поддержит TUI (834)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (594)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (495)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (732)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (506)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (499)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (675)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (578)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (559)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (550)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (576)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (625)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (530)