"Обнажёнку" уберут
Ноябрь 2005
На последнем заседании Думы Великого Новгорода было принято положение, ужесточающее правила распространения в городе наружной рекламы. Ответ рекламщиков не заставил себя ждать. Несколько фирм, контролирующих до 90 процентов рынка наружной рекламы в городе, обратились к народным избранникам с письмом о недопустимости зарегулированности деятельности рекламораспространителей и значительного увеличения бремени сборов, которое влечет за собой дополнительный контроль, пишет "Парламентская газета".
К примеру, рекламщики жалуются на необходимость получать специальное разрешение городского комитета по архитектуре при каждой смене изображения на рекламном щите. Демонстрируют они и отличное знание сегодняшнего российского законодательства, по которому контроль над рекламными изображениями на щитах федеральным законом уже возложен на Федеральную антимонопольную службу.
На некоторых из новгородских депутатов это обращение произвело настолько сильное впечатление, что они тут же подготовили ряд поправок к новому положению, смысл которых сводится, понятное дело, к ослаблению контроля над рекламной деятельностью.
Остальные новгородские депутаты пребывают в раздумье: внять жалобам бедолаг-рекламщиков и возбудить негодование прочих новгородцев или оставить так, как было уже решено?
Ведь первенство обращения к эпистолярному жанру принадлежит как раз простым жителям города. Незадолго до сегодняшних событий в местной прессе было опубликовано открытое письмо нескольких новгородцев к депутатам областного и городского законодательных органов с категорическим требованием "принять решения, ограничивающие рекламное растление". В письме упоминаются рекламные плакаты, демонстрирующие "обнаженную натуру". Особенно же авторы были возмущены использованием некоей фирмой-производительницей алкогольных и безалкогольных напитков словочетания "Никита новгородский", что, по их мнению, оскорбляет память одного из наиболее почитаемых на Новгородчине святых - святителя Никиты, епископа Новгородского, чьи мощи покоятся в Софийском соборе. Подписанты предлагали создать общественный экспертный совет по наружной рекламе, в который могли бы войти представители Новгородской епархии, творческих союзов, образовательных учреждений.
Депутатам трудно было не посочувствовать авторам письма, ведь они также живут в этом красивейшем русском городе, также любят и хотят видеть его достойным своего великого прошлого. Поэтому месяц назад новгородские депутаты впервые утвердили генеральную схему размещения наружной рекламы в Великом Новгороде, руководствуясь ужесточением требований ГОСТа по размещению рекламных щитов на автомобильных дорогах и городских территориях. На ней жестко обозначены те участки города, на которых будет демонтирована вся наружная реклама. В частности, новгородцам больше не придется краснеть перед гостями их города, которые вместо Кремля и Софийского собора вынуждены были лицезреть перетяжки и огромные щиты, на которых полуголая девица рекламирует анатомические матрасы.
Между тем, похоже, обратного пути к рекламному беспределу на улицах города уже нет и не будет. Этому поспособствует и то малозаметное обстоятельство, что с этого года был упразднен местный налог на рекламу. К слову сказать, только лишь в связи с этим городской бюджет Великого Новгорода недосчитался в этом году 30 млн. рублей. С другой стороны, теперь местная власть мало заинтересована в расцвечивании своего города щитами и перетяжками, а значит, и древний город наконец начнет возвращать себе достойный Великого Новгорода вид. /Николай Никоноров/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (381)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (5607)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (408)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (379)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (82)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (443)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (357)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (228)
- Как проводить производственный контроль? (123)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (385)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (381)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (169)
- За что Heinz обвинили в расизме? (565)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1330)
- Как бороться с розацеа? (230)
- Как увеличилась активность изобретателей? (218)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1636)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (411)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (994)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (450)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (486)
- Какой бургер - лучший? (563)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (202)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (247)
Июль 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (640)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (597)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (720)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (612)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (1027)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (888)
- Кто сможет заработать со SberAds? (725)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (413)