Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору
Сентябрь 2020

Сервис для вызова автомобилей Wheely обратился в Офис Уполномоченного по информации Великобритании (ICO) с заявлением, что на компанию оказывают давление с целью потенциального нарушения европейского закона о конфиденциальности. Департамент транспорта Москвы требует от Wheely передавать данные о геолокации и водителях.
Компания Wheely со штаб-квартирой в Лондоне в августе приостановила работу в Москве на 90 дней по требованию суда из-за отказа передавать данные в мэрию. По мнению сервиса, информация о геолокации и водителях может быть использована для нарушения конфиденциальности индивидуальных клиентов, пишет The Guardian.
«Мы очень обеспокоены тем, что обмен данными с MDOT [Дептранс Москвы] может привести к высокому риску нарушения прав на неприкосновенность частной жизни и свобод людей, которых это касается, из-за деликатного (и очень подробного) характера запрашиваемой информации, — обратился к ICO глава Wheely Антон Чиркунов. — Мы считаем маловероятным, что у нас (или любого другого предприятия, созданного в ЕС и предоставляющего услуги по вызову автомобилей в Москве) будет законное основание для GDPR [Общий регламент по защите данных] передачи запрошенных MDOT данных».
Wheely попросила ICO «срочно рассмотреть» проблему сервиса и то, как «другие европейские компании по вызову автомобилей, работающие на московском рынке, выполнили подобные запросы, а также принять немедленные меры для предотвращения любого ущерба, причиненного соответствующим лицам».
Представитель Дептранса заявил: «Согласно распоряжению мэра, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местонахождение автомобиля и маршрут, по которому он движется, а также краткую информацию о водителе: отсутствие судимости, положительный опыт вождения и другие данные, чтобы убедиться, что обслуживание выполняется безопасно. Личные данные пассажиров никогда не запрашивались: ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность».
В ведомстве добавили, что другие операторы, в том числе Gett и российское совместное предприятие Uber с «Яндексом», предоставили данные и продолжают работать. Wheely утверждает, что запрашиваемую информацию можно использовать для выяснения деталей, касающихся отдельных клиентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Новости РынковМай 2022 - Новости Рынков
- Кто будет продвигать «Рив Гош» в диджитал-сфере? (213)
- Pornhub уволил своего единственного сотрудника в России (872)
- Почта России получила статус ИТ-компании (910)
- Huawei закрывает магазины в России. Останется ли бизнес? (926)
- HP сообщила об окончательном уходе из России (891)
- Подразделение Visa в РФ сменило название (565)
Апрель 2022 - Новости Рынков
- Чем «Яндекс Go» может заинтересовать рекламодателей? (548)
- Что интересного «Фонбет» предложил Российской Премьер-Лиге? (624)
- Заканчиваются пивные бутылки? (517)
- Сеть «Киномакс» сообщила о закрытии 30 кинозалов (600)
- Самые продаваемые смартфоны начала 2022-го (561)
- SvetoCopy объявил об уходе из РФ (644)
- Сколько у нас готовы потратить на performance-рекламу? (696)
- Как Netflix сможет организовать дешевую подписку? (619)
- Netflix с рекламой и без совместного использования сервисом (1953)
- Как в дальнейшем будет рекламироваться «Тинькофф банк»? (886)
Март 2022 - Новости Рынков
- Зачем Victoria's Secret мужчина в рекламе? (793)
- Безопасность на производстве не ограничивается журналом охраны труда (1951)
- Кто будет размещать рекламу «Аэрофлота» в интернете? (899)
Февраль 2022 - Новости Рынков
- На сколько уменьшится рынок наружной рекламы? (1054)
- Как сервисы «Сбера» планируют избежать западных санкций? (587)
- Фудмолл станет первым объектом парка «Притяжение» в Магнитогорске (448)
- Как изменится Tele2? (936)
- Значимость проектов Аяза Шабутдинова для поддержки предпринимателей в условиях кризиса (1526)
- Как Bayer будет продавать в России лекарства без рекламы? (924)
- Когда мы снова увидим рекламу Snickers и Mars? (949)
- Какие американские ценности боится потерять GroupM из WPP? (927)
Январь 2022 - Новости Рынков
- Какие новые рекламные форматы появятся в московском метро? (875)
- Что Swift и Ogilvy придумали для IBM? (799)
- Когда «Яндекс.Маркет» превратится в дистрибьютора? (779)
- Товар, без которого сложно обойтись в кофейне (279)
- Как зарегистрировать свой брак в Burger King? (784)
- Сколько аккаунтов соцсетей продают подделки Gucci и Louis Vuitton? (868)
- Как «Газпром-медиа» выберет генерального спонсора Российской премьер-лиги? (1207)
- Как быстро подтвердить аккаунт на «Авито»? (895)
- Кто купил Russ Outdoor? (1066)
- Руководитель компании ЭОС А. Дмитраков представил новый образовательный проект ЭОС Фингуру (824)