Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору
Сентябрь 2020

Сервис для вызова автомобилей Wheely обратился в Офис Уполномоченного по информации Великобритании (ICO) с заявлением, что на компанию оказывают давление с целью потенциального нарушения европейского закона о конфиденциальности. Департамент транспорта Москвы требует от Wheely передавать данные о геолокации и водителях.
Компания Wheely со штаб-квартирой в Лондоне в августе приостановила работу в Москве на 90 дней по требованию суда из-за отказа передавать данные в мэрию. По мнению сервиса, информация о геолокации и водителях может быть использована для нарушения конфиденциальности индивидуальных клиентов, пишет The Guardian.
«Мы очень обеспокоены тем, что обмен данными с MDOT [Дептранс Москвы] может привести к высокому риску нарушения прав на неприкосновенность частной жизни и свобод людей, которых это касается, из-за деликатного (и очень подробного) характера запрашиваемой информации, — обратился к ICO глава Wheely Антон Чиркунов. — Мы считаем маловероятным, что у нас (или любого другого предприятия, созданного в ЕС и предоставляющего услуги по вызову автомобилей в Москве) будет законное основание для GDPR [Общий регламент по защите данных] передачи запрошенных MDOT данных».
Wheely попросила ICO «срочно рассмотреть» проблему сервиса и то, как «другие европейские компании по вызову автомобилей, работающие на московском рынке, выполнили подобные запросы, а также принять немедленные меры для предотвращения любого ущерба, причиненного соответствующим лицам».
Представитель Дептранса заявил: «Согласно распоряжению мэра, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местонахождение автомобиля и маршрут, по которому он движется, а также краткую информацию о водителе: отсутствие судимости, положительный опыт вождения и другие данные, чтобы убедиться, что обслуживание выполняется безопасно. Личные данные пассажиров никогда не запрашивались: ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность».
В ведомстве добавили, что другие операторы, в том числе Gett и российское совместное предприятие Uber с «Яндексом», предоставили данные и продолжают работать. Wheely утверждает, что запрашиваемую информацию можно использовать для выяснения деталей, касающихся отдельных клиентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (42)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (109)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (186)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (231)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (432)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (469)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (424)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (685)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (652)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (190)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (489)
- Burger King снова ввел долларовое меню (618)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1679)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (574)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (432)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (147)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1254)
- Был Burger King - стал Burger Queen (587)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (424)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (417)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (146)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (458)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (529)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (142)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (617)
- McDonald’s меняет стратегию развития (607)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (476)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (446)
- Baskin Robbins меняет хозяина (585)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (499)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (530)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (214)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (463)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (588)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (601)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (696)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (645)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (593)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (855)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (750)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (624)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (696)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (550)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (639)
- Что ждет россиян на Новый год (384)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (606)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (618)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (589)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (714)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (611)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (585)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (356)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (626)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (583)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (671)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (715)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (639)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (574)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (681)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (518)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (613)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (512)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (827)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (440)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (484)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (562)
- Правительство Германии поддержит TUI (834)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (594)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (495)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (732)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (506)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (499)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (674)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (578)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (559)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (550)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (576)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (625)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (530)