«Ессентуки» требует 3 млн с конкурента
Сентябрь 2020

Владелец прав на наименование мест происхождения товаров (НМПТ) «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» (структура производителя воды «Холдинг Аква») обратилось в суд с первым иском о взыскании компенсации 3 млн руб. с конкурента, использующего слово «Ессентуки». Владелец НМПТ оценивает общий ущерб от нарушения своих прав в 2 млрд руб., сообщает «Ъ».
ООО «Тэсти», входящее в группу производителя минеральной воды ООО «Холдинг Аква», подало иск в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о взыскании 3 млн руб. с ЗАО «Водная компания «Старый источник». Поводом послужило незаконное использование бренда «Ессентуки»
По словам гендиректора «Холдинг Аква» Святослава Вилька, это первый иск структур «Холдинга Аква» о взыскании компенсации за нарушение интеллектуальных прав. Первое заседание по иску к «Старому источнику» состоится 14 октября.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай считает, что в деле со «Старым источником» владельцу прав на «Ессентуки» придется доказать, что при покупке товара конкурента у потребителя возникают стойкие ассоциации с оригинальным брендом. По словам юриста, в обычной практике это возможно доказать только путем проведения экспертных исследований, в том числе при помощи социологических опросов. У правообладателя повысятся шансы выиграть спор в том случае, если бренд признают схожим до степени смешения с оригинальным.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (246)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (882)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1618)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1469)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1436)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1566)
- Как догнать Apple? (1570)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2054)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1915)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1940)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3231)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2278)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1724)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2249)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1933)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1283)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1828)
- Как Subway стал Subjoy? (2247)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2284)
- Кому достанется Google Chrome? (2618)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2338)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2516)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (715)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2750)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2609)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1195)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2472)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2849)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2934)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3127)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2771)
- Кварц винил как напольное покрытие (2081)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2970)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2788)
- Что такое ставки риска? (734)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2607)
- Каким стал S7 Airlines? (2815)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2651)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1038)