Как разграничить ответственность рекламодателей, агентств и распространителей рекламы?
Май 2023

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предложила ввести в рекламное законодательство статус информационного посредника для рекламных агентств. Это может помочь разграничить ответственность лиц, передающих материалы от рекламодателя распространителю. И благодаря таким поправкам агентства не будут отвечать за неисполнение закона о маркировке блогерами и компаниями.
«У нас бывает зачастую так, что рекламодатели не хотят брать на себя коммуникацию с блогерами. Это может быть большая рекламная кампания от 30 блогеров, и рекламодателю проще перенести эту обязанность на рекламное агентство. Но при этом рекламное агентство не создает материал, не изменяет его, оно просто этот материал агрегирует и передает рекламораспространителю, то есть блогеру», — сказала Анастасия Красникова, юрист АБА, на пленарной сессии в Общественной палате РФ.
Согласно данным АБА, около 80% рекламодателей и 60% блогеров передают ответственность и обязанности по маркировке интернет-рекламы агентствам.
Термин «информационный посредник» уже есть в законодательстве и закреплен в статье 1253.1 ГК РФ, согласно которой информационный посредник передает соответствующий материал в интернет, предоставляет возможность размещения такого материала или информации, которую можно получить с использованием интернета, и предоставляет доступ к материалу в сети.
Ассоциация просит ввести в закон «О рекламе» статус информационного посредника именно для рекламных агентств, чтобы регламентировать разграничение ответственности за нарушение законодательства о маркировке. Сейчас, согласно части 3 статьи 18.1 закона «О рекламе», такую ответственность несет «рекламораспространитель и рекламодатель либо лицо, которое обеспечивает предоставление, и, соответственно, операторы рекламных систем тоже в этой цепочке есть. Исходя из этой статьи у нас стороны несут ответственность солидарно», — отметила Красникова.
Законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы, который был внесен в Госдуму в апреле этого года, приняли в первом чтении 18 мая. В начале мая отраслевые организации разработали предложения по доработке инициативы, среди которых было разграничение ответственности за разную степень нарушения закона и введение предупреждений для нарушителей, однако при первом чтении они не были учтены.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Новости РынковАвгуст 2023 - Новости Рынков
- Как повлиять на компанию Apple? (356)
- Как Росбанк показал свою привлекательность как работодателя? (466)
- Какой вкус у Coca-Cola Y3000? (580)
- Компания "Белкаспиан": международные грузоперевозки (127)
- Почему «Яндекс» экономит на комиссии рекламным агентствам? (775)
Июль 2023 - Новости Рынков
- Кто стал генеральным партнером КХЛ? (883)
- Зачем в Tesla поставили Cybertruck на лед? (900)
- Как Ким Кардашьян поссорилась с Victoria’s Secret? (949)
- SMG event - рекламное агентство (470)
- Что покажет Xiaomi 14 августа? (994)
- Гипноз (гипнотерапия): применение, обучение, эффективность (567)
- Как «СберМегаМаркет» хочет стать ближе к клиентам? (1041)
- Аренда коммерческой недвижимости во Владивостоке: преимущества и возможности (2964)
- Как «Авито» соединяет судьбы своих пользователей? (366)
Июнь 2023 - Новости Рынков
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (1004)
- В чем успех кинофильма «Барби»? (1041)
- Как LG намерена увеличить свою прибыль? (1094)
- Что такое настоящий чизбургер? (1030)
- Что такое Выгодоворот? (1205)
- Какое соглашение подписали Wildberries и «Арсенал»? (1021)
- Как Тюмень работает со Сколково? (352)
- «Марафон» поддержит «Ленинградца» (190)
Май 2023 - Новости Рынков
- Как маркетологи используют выход в прокат фильма «Барби»? (1174)
- Какую наружную рекламу можно купить за один рубль? (908)
- Когда Russ Outdoor купит Gallery? (983)
- Как кардинально решить вопрос о правильном питании? (955)
- Как Uber хочет увеличить свою прибыль? (1058)
- Кому будет полезна реклама в салонах Tele2? (1196)
- Как «Яндекс» стал самым популярным поисковиком в России? (1106)
Апрель 2023 - Новости Рынков
- Как разграничить ответственность рекламодателей, агентств и распространителей рекламы? (7761)
- Когда если больше тратишь, то больше зарабатываешь? (1230)
- Как производителю колбас сэкономить на рекламе? (1319)
- Каковы преимущества бизнес-кредита? Как он поможет вашему бизнесу расти? (435)
- Как разрушить стереотипы об автомобилях Tesla? (1065)
- Что малый и средний бизнес ждет от 2023 года? (1199)
- Купить диплом магистра - Какие перспективы открывает степень магистра для трудоустройства (254)
- Кто заплатит за рекламу на WIldberries? (1357)
- Купить диплом с занесением в Единый реестр по доступной стоимости с доставкой (1558)
- Колл-центр как канал продвижения (939)