AC Nielsen исследовала рынок продовольствия в 66 странах
Февраль 2007

В России пренебрегают здоровым образом жизни: быстрее всего в стране растут рынки алкогольных напитков и пива, сластей и чипсов. Такие результаты показало глобальное исследование продуктового рынка компании AC Nielsen.
Компания AC Nielsen исследовала рынок продовольствия в 66 странах по 12 крупным товарным разделам. Исследование затронуло период от середины 2005 до середины 2006 года. На эти рынки приходится более 90% реального мирового ВВП и более 75% населения земного шара.
AC Nielsen исследовала 12 ключевых товарных сегментов: алкогольные и безалкогольные напитки; кондитерские изделия и закуски (снеки); молочные продукты; мясо, рыба и яйца; фрукты и овощи; продукты, готовые к употреблению; несладкие мучные изделия: крупы; десерты: пироги, торты, сдоба; продукты для жарки: масло, специи, соль; соусы, заправки. Исследование проводилось в 5 регионах: Европа, Северная Америка, Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион, регион EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Россия, Африка).
Оказалось, что все сегменты обозреваемых продуктовых категорий выросли в стоимостном выражении во всех странах: общая цифра роста составляет 4%, в то время как в России рынок продовольствия вырос на 11%.
По всему миру быстрее всего растет потребление питьевого йогурта: рост составил 18%; далее идет сегмент свежей рыбы — 12%. Быстро росло и потребление прочих напитков на основе молока — 10%. Такой расклад, по мнению аналитиков AC Nielsen, есть отражение тенденции увеличившегося интереса потребителей к свежим продуктам и здоровому питанию.
Большое значение здесь играет и демографическая ситуация: «Население развитых стран сокращается и стремительно стареет, и потребители все больше заботятся о здоровом питании, похудении, снижении холестерина в своем рационе», — комментирует Александр Письменный, генеральный директор AC Nielsen.
Еще один тренд, отмеченный в исследовании, — стремление людей по всему миру к удобству и экономии времени: потому продажи свежих, готовых к употреблению салатов выросли на 10%, замороженных закусок и салатов — также на 10%, категория свежих и охлажденных супов (что пока не слишком актуально для России) вообще показала рост в 18%.
Европа по-прежнему остается самым большим рынком продовольствия в стоимостном выражении, на нее приходится 43% от мирового товарооборота продуктов питания, и этот же регион показывает самый низкий темп роста — всего 3%. Объясняется такое положение тем, что местный рынок относится к очень развитым и быстро расти уже не может. Северная Америка — второй по величине продуктовый рынок в мире (30%), который также растет не очень быстро — 4%. Следом идет Азиатско-Тихоокеанский регион, который составляет 13% глобального рынка продуктов питания и показывает рост в 4%. Самые «дешевые» и быстрорастущие регионы — это Латинская Америка (8%) и регион EEMEA, который занимает в общем объеме 6%. Латинская Америка выросла на 10%, а EEMEA, куда традиционно международные корпорации включают и Россию, — на 13%.
Судя по исследованию AC Nielsen, здесь самые неразвитые рынки показывают рост совершенно в других категориях. Население Латинской Америки и EEMEA тяготеет не к здоровому, а к привычному образу жизни.
Именно в этих регионах быстрее всего растет потребление алкоголя — 34% и 40% соответственно. Много потребляется и соевых продуктов, в том числе замороженных заменителей мяса и напитков на основе заменителей молока. Это, правда, пока характерно больше для Латинской Америки. Но у России есть все шансы стать лидером в нездоровом потреблении.
По подсчетам экспертов, наша страна отличилась ростом потребления самых «неполезных» продуктов. Рост потребления алкоголя вообще составил 9%, а пива — 14%, рост в сегменте безалкогольных напитков, в том числе газированных, составил 16%, продажи сухих кондитерских изделий (печенье, шоколад) и снеков (чипсы, сухарики) выросли в России на 11%, тортов и выпечки — на 7%, готовая еда показала рост в 19%.
Правда, детей россияне пока стараются кормить более здоровыми продуктами, чем самих себя. Заметно выросли сегменты детского питания (20%) и молочных продуктов (12%), в основном, за счет обогащенного кефира и творога. Кроме того, в России пока сохраняется «культ мяса": наша страна отличается от Европы и Америки ростом рынка мясных продуктов и совершенно не обращает внимания на соевые. Однако это обстоятельство делает наш рынок еще более «нездоровым» — эксперты отмечают, что россияне не обращают внимание на содержание вредных (например, холестерин) веществ в продуктах. Видимо, воспоминания о дефиците советских времен заставляют российское население потреблять все то, что было ранее недоступно. /Анна Дорофеева, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (185)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (309)
- Сколько зрителей на Rutube? (373)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (384)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (454)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (715)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1152)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1152)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1165)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1328)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1358)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (148)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1441)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1472)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (119)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1591)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1436)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4765)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (272)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1309)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (276)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1436)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (280)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1733)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1450)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1369)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (466)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (346)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3998)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1562)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1437)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (579)
- Что такое липучесть бренда? (1570)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1580)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (621)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1475)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (545)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1772)
- Слава Вестсайда в On-X casino (60)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (75)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2014)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1624)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (68)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (569)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1985)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1993)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1668)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1701)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1516)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2547)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1243)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2085)
- Ультра-свежесть в 7к казино (81)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (939)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2124)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (986)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2157)
- Как питаются российские школьники? (1894)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (194)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (144)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2063)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2196)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (329)
- Где узнать стоимость Toncoin? (431)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2250)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2756)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2797)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (310)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (797)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3021)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3065)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2852)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (336)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2950)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3003)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1781)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (911)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3302)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


