Телезрители научились игнорировать рекламу
Январь 2013

По данным Synovate Comcon, по эффективности телевизионная реклама уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет
Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» По итогам девяти месяцев 2012 года был подсчитан средний показатель. «Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей является то, что в одном большом исследовании изучается не только внимание к рекламе, но и медиапредпочтения, стиль жизни, особенности потребления товаров и услуг», — пояснила эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина.
Исследователи пришли к выводу, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на стабильном уровне. В 2012 и 2011 годах 19,5% опрошенных вспомнили, что обращали внимание на рекламные паузы. «Рекламы на ТВ очень много, но потребители не отслеживают рекламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, так как привыкли к рекламному потоку и не могут четко дифференцировать, рекламу какого именно продукта в какой программе или фильме они видели», — полагает г-жа Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011 годах запомнили рекламу на ТВ во время трансляции фильмов. Сложнее только печатной прессе: за три квартала 2012 года рекламные вложения в газетах и журналах прочитали и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.
Уже сейчас 20,1% опрошенных запоминают рекламу в SMS-рассылках (входит в сегмент digital-рекламы), в прошлом, 2011 году этот показатель составлял 15,9%. «Несмотря на динамичный рост digital-среды, у SMS наиболее обширная аудитория — практически все население страны, разные возрастные категории. А благодаря росту мобильного Интернета рекламодатель получает мгновенный отклик на коммуникацию, который к тому же легко прогнозировать количественно», — рассказала РБК daily управляющий директор ARC Russia (входит в Leo Burnett Group Russia) Аэлита Гончарова. Также она отметила, что темпы роста SMS-рассылки будут замедляться, так как близки к максимуму. «Сейчас их процент составляет 20,1, в то время как даже традиционная реклама во время трансляций фильмов по ТВ составляет 24,5%», — говорит г-жа Гончарова.
Как показали данные, лучше всего запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon обращали внимание на большие щиты рядом с дорогой или на стенах зданий. 30,9% вспомнили рекламу на афишных стендах. Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях привлекает внимание 51,8% респондентов. При этом снижение данного показателя по сравнению с тремя кварталами 2011 года составляет чуть меньше 1%. «Некоторое минимальное падение результатов исследования в стандартной «наружке» можно объяснить сокращением объемов инвентаря, в первую очередь в Москве как на крупнейшем рынке, — демонтаж перетяжек, сокращения на основных магистралях... Критичного уменьшения эффективности наружной рекламы не наблюдается», — объясняет директор по исследованиям и развитию коммуникационного агентства Posterscope Russia Рашид Нежеметдинов. /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1126)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (538)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1089)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1487)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1201)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1094)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (201)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (142)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3766)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1346)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1261)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (231)
- Что такое липучесть бренда? (1412)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1408)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (419)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1331)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (367)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1606)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1851)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1489)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (437)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1851)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1863)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1545)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1594)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1416)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2439)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1128)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1945)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (840)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2083)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2007)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (882)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2042)
- Как питаются российские школьники? (1806)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (78)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (59)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2122)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2115)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (212)
- Где узнать стоимость Toncoin? (304)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2174)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2678)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2716)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (206)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (588)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2897)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3004)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2931)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1484)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (237)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2521)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1350)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (519)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1686)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (785)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3244)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3113)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3804)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3539)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2622)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2600)
- Как научиться играть в покер (1322)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3163)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3043)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3268)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2873)


