Недолговечный бизнес
Октябрь 2006

Рынок ночных клубов — один из самых плохо исследованных: из-за недолгого срока жизни ночных клубов считать их показатели сложно. К тому же многие владельцы гламурных заведений предпочитают позиционироваться как "тусовочные персонажи", а не бизнесмены. Тем временем рынок растет на 7–10% в год.
Рынок ночных клубов сложен в оценке. "На рынке трудно точно определить количественные показатели, это связано с его циклическим ростом, недолговечностью жизненного цикла ночных клубов",— говорится в исследовании московского рынка ночных клубов маркетингового агентства Step by Step. Объем столичного рынка агентство оценивает "более чем в $100 млн", а количество заведений в Москве — 1,6–1,7 тыс. Аналитики ИК "Финам" считают, что рынок в денежном выражении больше: по данным ИК, объем московского рынка ночных заведений доходит до $500 млн.
Эксперты "Финама" делят ночные клубы на несколько основных сегментов: "модные" клубы (короткий срок жизни, высокая, в районе 200%, рентабельность, срок окупаемости четыре-шесть месяцев, оборот $7–10 млн в год), танцевальные клубы (основной доход получают в ночное время; выручка в среднем $0,5 млн в год), музыкальные "нетанцевальные" клубы (выручка от $2 млн в год) и закрытые клубы "для своих" (выручка от $1 млн в год, высокая рентабельность за счет отсутствия затрат на рекламу).
Самым стабильным типом ночных клубов в "Финаме" называют клубы-рестораны (выручка от $0,5 млн), получающие значительную часть дохода от ресторанного бизнеса. Такие клубы получают 30–40% выручки днем, а классические клубы, не обеспечивающие полноценного дневного обслуживания, 90% выручки делают ночью.
"Финам" и Step by Step сходятся в том, что территориально наибольшее количество клубов находится в пределах Садового кольца. По данным Step by Step, это 86%, из них 21% в районе Кремля, 27% в районе Бульварного кольца, 38% в районе Садового кольца.
Эксперты "Финама" рекомендуют открывать клуб в спальном районе. По данным "Финама", даже в московских спальных районах рентабельность ночного клуба редко падает ниже 50%.
Аудитория ночных клубов довольно стабильна, по данным Step by Step, к наиболее активной потребительской группе относятся люди в возрасте от 18 до 40 лет. При этом доля посетителей женскогопола в возрасте от 18 до 30 лет больше, чем мужского, однако доля мужчин—посетителей ночных клубов растет с увеличением их возраста. /Газета "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (205)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (205)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (492)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (837)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1235)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1094)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1454)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1469)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1255)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1230)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1118)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2096)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (833)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1533)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (588)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1826)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1772)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (540)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1828)
- Как питаются российские школьники? (1563)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1757)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2004)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (10)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2706)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2524)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)