HP обогнала Dell за счет эмоциональной рекламы
Октябрь 2006

В третьем квартале 2006 года компания Hewlett-Packard впервые за последние три года обогнала компанию Dell на мировом рынке ПК по объему поставок. Такие результаты содержатся в отчетах исследовательских компаний Gartner и IDC. Аналитики считают, что HP удалось вырваться вперед за счет удачной маркетинговой политики в секторе продаж ПК частным пользователям. Компания сделала ставку на эмоции, а не на технические преимущества.
По результатам исследований, проведенных Gartner и IDC, компания Hewlett-Packard заняла первое место по объемам продаж персональных компьютеров на мировом рынке в третьем квартале 2006 года с долей около 16-17%.
По версии Gartner, HP увеличила объемы продаж на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания продала 9,6 млн компьютеров и заняла 16,3% рынка. Dell увеличила показатели продаж на 4%, реализовав 9,6 млн компьютеров. Ее доля рынка составила 16,1%. По данным предварительного отчета IDC, HP продала всего на 28 тыс. компьютеров больше, чем Dell, - 9 млн 831 тыс. штук. Доля рынка HP и Dell, по данным IDC, составила 17,2%. Отраслевые эксперты называют ряд причин, по которым HP могла вырваться вперед. "HP неплохо себя проявила в ряде быстрорастущих рынков, в том числе в потребительском сегменте, - поясняет главный аналитик департамента исследований ПК IDС Микако Китагава. - Также компания улучшила ряд операционных показателей и изменила маркетинговую стратегию". В июле этого года HP представила новую глобальную маркетинговую стратегию "Компьютер вновь стал персональным". Основной идеей стало смещение фокуса в рекламе с технических параметров ПК на эмоциональную составляющую. Общая стоимость глобальной кампании составляет несколько сотен миллионов долларов. В мае этого года она была запущена в ключевых странах Северной Америки, Европы и Азии. В России кампания стартовала в июле.
"Новая кампания призвана показать всему миру, что НР отличается от других производителей, - комментирует новую стратегию старший вице-президент по международному маркетингу подразделения персональных систем HP Сатьив Чахил. - Компьютер хранит интересы человека, его мечты и планы. Настало время обратить внимание на вещи, благодаря которым компьютеры делают нашу жизнь такой интересной".
Глава маркетингового агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц уверен, что HP совершила ошибку. "Людям нужен работающий компьютер с определенными характеристиками, - заявил он, - только несколько процентов потребителей могут купить ПК из-за того, что он, например, помещен в синий корпус. Рекламируя компьютеры, надо делать акцент на технических характеристиках, надежности, качественной поддержке и т.д.". Дымшиц уверен, что успех HP был обусловлен совсем другими причинами. "Я не могу детально знать, что происходит внутри компании, но вполне возможно, что увольнение Карли Фиорины (глава HP, покинувшая компанию в начале 2005 года. - РБК daily) наконец принесло результаты. Могли быть и другие причины, но рост точно не связан с маркетингом", - пояснил он.
По мнению Микако Китагавы, на руку HP сыграл скандал с взрывающимися батареями Sony. Осенью этого года ряд крупнейших компьютерных компаний были вынуждены отозвать часть проданных ими ноутбуков, которые содержали пожароопасные аккумуляторы Sony. Dell отозвала 4,1 млн штук компьютеров. HP пока не сообщала, что какие-то из моделей ее ноутбуков оснащены аккумуляторами Sony, имеющими отношение к взрывоопасной серии.
Российские офисы исследовательских компаний пока не выпустили отчетов за третий квартал. "Во всем мире Dell работает по схеме прямых продаж, а в России - через партнеров, - заявил РБК daily Юрий Голдаев, аналитик IDC. - Из-за этой разницы в России позиции компании скромнее, чем, например, на американском рынке. НР занимает вполне достойное место на российском рынке. Российские данные по рынку ПК объявлять еще рано. Они будут опубликованы лишь на следующей неделе". Российская компания IT-Research также еще не публиковала данных за третий квартал. /Антон Бурсак, RBC daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (252)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (250)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (541)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (894)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1296)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1103)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1459)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1475)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1260)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1236)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2101)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (839)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1538)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (595)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1831)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1779)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (545)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1835)
- Как питаются российские школьники? (1568)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1637)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1763)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1907)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1935)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (802)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2008)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2486)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (18)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2710)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2797)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1352)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2803)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2592)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (81)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2785)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (356)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1558)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (597)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3149)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3435)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3413)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2463)
- Как научиться играть в покер (1163)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2988)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2683)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3169)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3321)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2624)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8158)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2514)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3183)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2934)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (805)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2904)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)