PR-провалы года
Декабрь 2005

В США составили рейтинг самых крупных PR-провалов года. Победил известный актер Том Круз. Когда его пригласили на телешоу Today, посвященное началу рекламной кампании фильма "Война миров", вместо картины он начал рекламировать учение сайентологов и обвинять свою бывшую партнершу по фильму "Бесконечная любовь" Брук Шилдс в том, что она лечилась от депрессии после беременности.
Рейтинг составлялся американской компанией Fineman PR и включает в себя только акции американских корпораций либо те события, которые произошли на территории США.
Второе место в рейтинге PR-скандалов занял телепроповедник Пат Робертсон, который предположил, что США планируют убить президента Венесуэлы Уго Чавеса, и даже призвал американцев поддержать это.
На третьем месте оказался профсоюз работников автомобильной промышленности. Точнее, его глава Рон Геттелфингер, который сказал, что запрещает солдатам морского спецназа США ставить свои машины на стоянках профсоюза. Запрет касался только тех "морских котиков", у которых неамериканские автомобили или на машинах есть наклейки Джорджа Буша. Правда, через некоторое время Готтелфингер отменил свой скандальный запрет и извинился перед всеми солдатами морской пехоты США.
На четвертой строчке оказалась мичиганская консалтинговая компания Benefit Management Administrators Inc., которая уволила свою сотрудницу Сьюзетт Болер за то, что она, по мнению руководства, "слишком долго" прощалась со своим мужем, который уезжал воевать в Ирак. Когда эта история стала достоянием гласности, недовольные американцы начали так часто звонить и писать на фирму, чтобы выразить свое возмущение, что Benefit Management была вынуждена отключить все телефоны и Интернет.
В золотой середине самых громких PR-провалов находится ректор Гарвардского университета Лэрри Саммерс, который сказал, что "исходя из гендерных особенностей женщинам труднее добиться признания в естественных науках, чем мужчинам". Это вызвало такой скандал, что студенты потребовали отставки ректора, а журнал Business Week предположил, что теперь вузу будет очень непросто найти женщин-преподавателей.
На шестом месте оказался Пентагон, оскандалившийся тем, что американские военные чиновники тайно платили иракским газетам за то, чтобы они «в нужном свете» писали о военной операции в Ираке.
Следующую строчку заняла компания по производству видеоигр Rockstar Games с игрой "Grand Theft Auto, San Andreas" ("Величайший автовор") из-за того, что добавила туда возможность, которая позволяла "герою" предаваться сексуальным утехам в машине. Даже когда компания поставила на игру метку "только для взрослых", многие дилерские сети отказались выставлять ее на прилавки.
На восьмом месте оказалась фармацевтическая корпорация Merck. Исследования 2 тыс. человек показали, что ее болеутоляющее Vioxx в пять раз повышает шансы человека получить сердечный приступ по сравнению с аналогичными препаратами других фирм. Руководители Merck попытались скрыть этот факт, но все тайное стало явным, и теперь это грозит компании потерями в 18 млрд. долларов.
Предпоследнее место заняла рекламная акция производителя соков Snapple. В первый день лета в Нью-Йорке компания решила подогреть к себе интерес огромной фигурой замороженного сока весом 35 тыс. фунтов и высотой 25 футов. Ее поставили в Union Square в полдень, когда было сильное солнце. В итоге скульптура растаяла так быстро, что в ее липкий сок с кусочками земляники и киви попали не только зеваки, но и даже велосипедисты. Потом пожарные до конца дня отмывали сквер от сока и фруктов.
И последнее место заняли ученые Лоуренс Вейн и Йафан Лью из Стэнфордского университета за свою статью о том, что террористы могут отравить несколько сот тысяч людей, только если проникнут на молокозавод и добавят токсины в его продукцию. Прочитав статью, сотрудники американского департамента здравоохранения пришли в ярость и обвинили ученых чуть ли не в поддержке терроризма, так как "террористы теперь знают, как им провести акцию с огромным количеством жертв".
Подобный рейтинг в Америке уже 11 год подряд составляет компания Fineman PR из Сан-Франциско. Как говорят исследователи, их работа должна помочь бизнесменам более ответственно относиться к разработке своих рекламных кампаний, пишет издание "Взгляд".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (228)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (225)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (519)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (868)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1268)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1096)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1455)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1471)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1256)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1231)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1119)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2098)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (834)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1535)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (590)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1828)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1775)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (541)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1830)
- Как питаются российские школьники? (1564)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1635)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1758)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1905)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (798)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2006)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (13)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2707)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2802)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (79)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1160)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1557)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3149)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3412)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2460)
- Как научиться играть в покер (1161)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2931)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2987)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4981)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3320)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2622)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2525)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8153)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2512)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3182)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2930)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (804)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (805)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)