Питерские мужчины выбирают Tele2 и МТС
Апрель 2007

Среди новых абонентов выше всего доля мужчин у МТС и Tele2, люди с низкими доходами останавливают свой выбор на "Билайне", а зона покрытия и качество связи наиболее важны для подключающихся к "МегаФону". Такие данные были получены в ходе опроса петербургских пользователей сотовой связи.
В исследовании структуры прироста абонентской базы GSM-операторов, проведенном компанией Bojole по заказу «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн»), участвовали по 500 абонентов каждого из четырех GSM-операторов, присутствующих в Петербурге и Ленинградской области («МегаФон», МТС, «ВымпелКом» и Tele2), подключившиеся в период с июля по сентябрь 2006 г. включительно и лично пользующиеся SIM-картой. Как показало исследование, среди вновь подключившихся абонентов у «Билайна» и «Мегафона» доля мужчин и женщин равна, а вот у МТС и Tele2 мужчины преобладают (62% и 61% соответственно).
Любопытно, что у всех операторов примерно одинакова доля тех абонентов, у кого SIM-карта зарегистрирована на другое лицо (от 29% у МТС до 33% у «Билайна»). При этом у 12% абонентов «Билайна», 15% — «МегаФона», 17% — МТС, 20% — Tele2 счета оплачивают другие лица. Из них от 1% у Tele2 до 4% у МТС составляют работодатели.
Согласно данным исследования, наиболее высока доля людей с низким доходом у «Билайна» — 48%, (39% у Tele2, 41% у «МегаФона», 30% у МТС). При этом низкая стоимость звонков является основной для 50% подключившихся к Tele2 и 37% — к «Билайну». То, что «Билайн» лидирует по числу абонентов с низким доходом, несколько неожиданно, так как традиционно считается, что «низкобюджетные» потребители выбирают Tele2, у которого и слоган звучит как «Всегда дешевле».
«Во-первых, в исследовании не приведено, что именно люди считают низким, средним и высоким доходом, комментирует данный опрос аналитик Денис Кусков. — Очевидно, что они могут определять это по-разному. Во-вторых, люди, которым нужна приемлемая связь за хорошие деньги, часто выбирают „Билайн“, так как у него зона охвата больше, чем у Tele2. В свою очередь, Tele2 часто берут в качестве второй SIM-карты и пользуются ею, находясь в зоне покрытия оператора. Также, по нашим наблюдениям, люди часто берут „Мобильную безлимитку“ у компании „Скай Линк“ для звонков на мобильные номера и Tele2 для звонков на городские».
Позиционирование Tele2 как бюджетного оператора привело к тому, что у него наибольшая доля абонентов в возрасте до 19 лет (48%). Для остальных операторов этот показатель колеблется от 27% у МТС до 29% у «МегаФона» и 37% у «Билайна». Среди абонентов, выбравших «МегаФон», наиболее велика доля тех, для кого важны зона покрытия и качество связи. 38% подключившихся к оператору назвали этот параметр главным при его выборе. И это не удивительно, ведь «МегаФон» дольше всех присутствует на рынке Северо-Запада. Аналогичный параметр оказался важен всего для 3% абонентов Tele2, 13% — «Билайна» и 31% — МТС.
Совет консультанта оказался решающим при выборе оператора всего в 3–7% случаев (у выбравших «Мегафон» — вообще 0%). Денис Кусков считает эти показатели спорными, так как, по его словам, продавцы в салонах активно продвигают того сотового оператора, с которым ритейлер в данный момент проводит совместные маркетинговые акции и от которого имеет наибольший доход.
С ним согласен директор по маркетингу сети «Телефорум» Кирилл Эгов. По его словам, каждый ритейлер имеет договор с одним-двумя сотовыми операторами, на продвижение которых он бросает все усилия и от которых получает за это деньги. По статистике «Телефорума», суммарная доля таких операторов при подключении в салонах сети составляет 80%, что значительно расходится с приведенными выше цифрами. «После того как ритейлер перестает продвигать оператора, его доля в подключениях падает в разы», — считает г-н Эгов. При этом он допускает, что у «Мегафона» доля подключившихся благодаря консультантам составляет 0%. По его данным, этот оператор в настоящее время не проводит совместных кампаний с дилерами.
Особо отмечены в исследовании спиннеры — люди, часто меняющие сотовых операторов в поисках наиболее выгодного варианта. 17%, подключившихся за исследуемый период к МТС, приобретали 2 контракта, а 3% — 3 - 4. У «Билайна» таковых всего 1% и 2% соответственно. У «Мегафона» 13% абонентов имеют 2 SIM-карты, 4% — 3–4, у Теле2 — 14 и 4% соответственно.
2% подключившихся к Tele2 прекратят пользоваться номером, когда закончатся деньги на счету, а 17% — когда уедут из города. У МТС — 4% и 11%, «Билайна» — 4% и 1%, «МегаФона» — 10% и 2%. Аналитики предполагают, что абоненты, которые собираются отказаться от SIM-карты оператора, когда покинут регион, являются в основном гастарбайтерами, выбирающими Tele2 как наиболее дешевого оператора.
В условиях, когда проникновение сотовой связи в Петербурге составляет около 140%, значительная доля вновь подключаемых берут новую SIM-карту как дополнительную к уже имеющейся основной. При этом главной мотивацией является оптимизация расходов (от 44% у Tele2 до 62% у «Билайна»). Исключением является МТС — основным фактором покупки второй SIM-карты у данного оператора для 34% является использование ее для звонков по работе.
/РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (306)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (819)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1002)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1789)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2069)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1951)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (499)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2042)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2019)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1801)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1528)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2009)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (428)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (713)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2391)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2291)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2654)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2630)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2499)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1747)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1720)
- Как научиться играть в покер (41)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2265)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2069)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4328)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2662)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1969)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (617)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1935)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6935)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1948)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (122)
- Какую рекламу видит покупатель? (2538)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2293)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (127)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2343)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (187)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (160)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (167)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2638)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (177)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2839)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (156)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7006)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (166)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1268)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2144)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (179)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2088)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (175)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1907)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1738)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2219)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1694)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (201)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (206)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (199)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (207)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1989)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (380)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2163)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8790)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (246)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2048)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2032)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2206)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5316)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2523)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2400)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2307)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2231)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (272)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2474)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2279)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1982)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2107)
- Как устроен вебкам-бизнес (490)
- Серебристый олень в 7k казино (271)