$2,5 млрд на таксистов
Октябрь 2006

По оценке ИК "Финам", ежегодный объем московского рынка такси составляет $2,5 млрд. При этом лишь 20% приходится на легальный бизнес — остальная доля принадлежит "серым" извозчикам. При этом "серые" перевозчики делятся на три основных типа: "профессиональные" водители такси, для которых собственная или арендованная машина — единственный источник средств к существованию; "нерегулярные" таксисты, подвозящие клиентов от случая к случаю, по дороге; "водители-профессионалы", которые "халтурят" на служебной машине.
И если первая категория больше использует отечественные (как новые, так и не очень) или пожилые иномарки, то в третьей машины самые разные — можно "поймать" и "Волгу", и иномарку среднего ценового сегмента, и даже дорогую представительскую иномарку. Легальные таксомоторные компании несколько лет назад работали в основном на "Волгах", однако сейчас стали постепенно пересаживаться на иномарки, в частности Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Citroen Berlingo, Peugeot Partner.
Легальные службы такси занимают около 70% рынка трансферных перевозок в аэропорты и вокзалы. Это происходит в том числе из-за того, что аэропорты активно вытесняют частников, объявляя тендеры и назначая перевозчиков. Они пользуются преимуществом в виде специальной стойки заказа такси в аэропорту, где можно оплатить поездку по фиксированным тарифам, в том числе и пластиковой картой.
По оценке "Финама", на легальном таксомоторном рынке более 40 компаний. Примерно 20% его занимает "Новое желтое такси" (НЖТ). В отличие от конкурентов оно делает ставку не только на аэропортовые и вокзальные маршруты, но и на перевозки по городу. Компания активно работает с корпоративными клиентами. Помимо "общих" компаний существуют и специализированные. К примеру, VIP-такси "Важная персона" на новых иномарках бизнес-класса (проект осуществляется Новой транспортной компанией, куда также входит НЖТ) или "Розовое такси" с женщинами-водителями, чья целевая аудитория — клиентыженщины.
Легальный рынок, по оценкам "Финама", растет на 20% в год за счет активной рекламной кампании — прежде всего в интернете, а также с помощью листовок. А "серый" рынок не растет. Это связано, в частности, с выравниванием цен между "серым'BB сектором и легальным такси. К тому же против "серого" такси выступают и московские власти — уже несколько лет они пытаются принять закон "О такси в городе Москве". Поскольку лицензирование отменено на федеральном уровне, столичные власти предлагают запретить частникам установку отличительных признаков такси— соответствующей надписи, фонаря на крыше. Легальные такси смогут пользоваться преимуществами — льготами по региональным налогам и арендной плате, правом пользования городскими стоянками такси на безвозмездной основе, информационной поддержкой. /"Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (62)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (65)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (352)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (675)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1049)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1078)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1437)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1456)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1241)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1215)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2081)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (822)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1513)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (576)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1814)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1756)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (529)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1811)
- Как питаются российские школьники? (1551)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1627)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1751)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1899)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1928)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (788)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1996)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2795)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2777)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2735)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1552)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3402)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3055)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3164)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8129)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2509)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)