Маркетинг ударил по провайдерам
Февраль 2006

В 2005 году мобильный контент принес продавцам и производителям $340 млн — почти вдвое меньше $600 млн, ранее фигурировавших в прогнозах экспертов. Провайдеры не смогли грамотно выстроить маркетинговые модели, считают аналитики.
На рынке наблюдается стагнация, констатируют аналитики J’son & Partners. С 2001 по 2004 годы рынок сотового контента в среднем рос на 160% в год. Таких же темпов аналитики ожидали от провайдеров и в 2005 году, но в первом квартале объем рынка сократился на треть и начал снова расти только во втором полугодии. В итоге в минувшем году рынок прибавил только 20%, достигнув объема $340 млн вместо прогнозируемых $600 млн. "Провайдерам не хватило креатива",— утверждает аналитик J’son & Partners Полина Масленникова, подразумевая неэффективные рекламные кампании.
К примеру, за девять месяцев 2005 года продавцы мобильного контента потратили $74 млн на рекламу, и в результате многие "вышли в ноль" по чистой прибыли.
"Неудача постигла прежде всего компании, сделавшие ставку на ТВ-рекламу в качестве основного средства продвижения своих услуг. Само предложение при этом было однотипным. Жесткая конкуренция привела к драматическому падению маржи вплоть до нуля",— так охарактеризовал ситуацию директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.
Также эксперты связывают стагнацию рынка с низким качеством контента: заказанные мелодии не приходят, картинки не подходят под размер экрана, а игры несовместимы с типом телефона. "Все, кто хотел попробовать допуслуги в действии, сделали это. И из-за низкого качества контента постоянных потребителей осталось очень мало",— констатирует эксперт информационно-аналитического агентства "Сотовик" Сергей Аверин. С ним согласны игроки рынка. Генеральный директор Next Media Group Тимофей Бокарев утверждает, что в нынешней ситуации виноваты сами контент-провайдеры, распугавшие пользователей низким качеством. Так, по его данным, в среднем до потребителя доходит только половина запрошенного контента. "Рынок допуслуг можно сравнить с нефтяной скважиной,— считает Бокарев.— Можно выкачать всю нефть сразу, но тогда начнет проваливатьсяземля и не останется ресурсов на будущее. Так и российский рынок контента в прошлом году выкачали весь".
По его словам, в погоне за прибыльностью провайдеры не гнушались обманом потребителей. Президент "Евросети" Элдар Разроев использует более крепкие выражения. "То положение, в котором находится рынок контента в России, иначе как маргинальным не назовешь",— говорит он.
Стагнация рынка мобильного контента негативно отразилась и на операционных показателях сотовых операторов.
"Возьмем, к примеру, МТС. В первом квартале 2005 года доля неголосовых услуг в доходе составляла 13%, но уже во втором снизилась до 11%. Такой же осталась и в третьей четверти»,— констатирует Сергей Аверин. ВМТС парируют: доходы от неголосовых услуг не снизились — просто люди стали больше разговаривать. "Данные аналитиков расходятся с нашими оценками: объем рынка существенно больше",— сообщил "Бизнесу" источник в МТС. Как утверждают в компании, рынок мобильного контента продолжает расти, практически не сбавляя темпов, стагнация наблюдается только в секторах мелодий и картинок, а Java-игры, новостные сервисы и другие услуги находятся на низком старте. Тем не менее оператор меняет модель работы с провайдерами дополнительных услуг: теперь поставщиков некачественного контента он будет просто отключать — закрывать им доступ к своим абонентам.
После резкого снижения темпов роста в 2005 году аналитики разошлись в оценках перспектив рынка мобильного контента в следующем году.
"На опыте прошлого года провайдеры научились многому,— уверяет Полина Масленникова.— 2006 год, по нашим прогнозам, принесет им больше $500 млн". Иного мнения придерживается старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова. Она считает, что $500 млн — самый оптимистичный прогноз. По ее данным, и в 2005 году объем рынка едва дотянулся до $300 млн, да и то эта цифра учитывала объем WAP-трафика, который нигде в мире не включают в отчеты провайдеров.
Сами провайдеры, понятно, настроены более оптимистично. "Перспектива у рынка есть, и она за хорошим маркетингом,— считает Тимофей Бокарев.— Важно вернуть утраченное доверие потребителей". По его мнению, наибольший рост можно ожидать в секторе b2b-решений(мобильный маркетинг и банкинг), а также в сфере инновационных видеотонов и ringback melodies. Провайдеры нашли и вполне тривиальный способ повысить рентабельность — поднять цены. "Еще год назад основные сервисы стоили около 1 у. е., а сейчас, например, в формате так называемой подписки мелодии продают уже за 3,5 у. е.",— говорит Бокарев. /Александра Крекнина, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (1473)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (686)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (745)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (755)
- Как влияет реклама банков на россиян? (857)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1292)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4165)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1507)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1829)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2004)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1963)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1832)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2088)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1840)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1657)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (206)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1800)
- Как устроен вебкам-бизнес (81)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1819)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1747)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3307)
- Кто продвигает Samsung в России? (1641)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1534)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (439)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (181)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1059)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (566)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1014)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (507)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (522)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (235)
- Как в России покупают продукты? (488)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (535)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1381)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (552)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3540)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (509)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (492)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (532)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (488)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (23)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (779)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (26)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (38)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (58)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (472)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (95)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (72)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (86)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (848)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (122)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (679)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (93)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6418)
- Почему iPhone теряет популярность? (628)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (172)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (121)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (603)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (664)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (107)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (107)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (661)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (162)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (138)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (504)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (261)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (146)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (144)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (602)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (581)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (116)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (145)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (531)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (136)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (522)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (201)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (336)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (144)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (148)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (180)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (559)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (232)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (179)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (638)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (700)
- На что идут деньги MGM Resorts? (183)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (563)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (715)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (574)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (591)
- Какая реклама нравится мужчинам? (688)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (641)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (237)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (158)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (590)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (537)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1560)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (254)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (543)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (611)
- Эксперимент в казино Невады (189)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (316)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (205)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (229)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (757)
- История Медузы в 1xБет казино (250)
- Сколько стоит создать новый бренд? (670)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (788)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (683)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (679)
- Огненная корона в 7К казино (183)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (190)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (180)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (695)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (208)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (239)
- Почему стоит посетить 7k казино (234)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (254)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (231)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (267)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (861)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (980)
- За счет кого растет интернет-торговля? (787)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (796)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (745)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (651)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (293)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (238)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (278)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (702)
- Почему стоит скачать On X (299)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (261)