Какие тренды у российского рынка больших данных?
Декабрь 2024

Согласно новому исследованию АРИР, 89% российских компаний инвестируют до 20% своего бюджета в новые технологии работы с данными и тестирование перспективных решений. По мнению экспертов Национального рекламного форума (НРФ’8), бизнесу нужны надежные и устойчивые технологические решения, которые сделают этот процесс безопасным и взаимовыгодным.
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко отметила, что рынок аудиторных данных претерпел значительные трансформации под влиянием многих факторов — законодательные инициативы, и ужесточение контроля со стороны регулятора, а также эволюция технологий, появление новых партнерств в сфере работы с данными и изменение потребительских паттернов.
Исследование показало, что емкость сегментов остается ключевым критерием (85%) при выборе поставщика сторонних данных. При этом значимость фактора стоимости с 2021 по 2024 год снизилась с 72% до 55%.
По мнению аналитиков, это говорит об оздоровлении рыночной среды и усилении внимания к долгосрочным партнерским отношениям, в которых качество поставляемых данных выходит на первый план.
Чаще всего компании закупают данные по онлайн-покупкам (82%), социально-демографические (65%), гео- и поведенческие данные (59%).
Активное использование геоданных и их соединение с имеющейся data-инфраструктурой приводят к впечатляющим результатам. Например, с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на 1 млрд руб.
Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic, директор по инновациям группы АДВ Александр Папков отмечает, что в период повышенного спроса на качественный рекламный инвентарь крайне важно использовать возможности программатик-платформ, которые, опираясь на данные о пользователе, помогают купить целевые показы.
После первого анонса Google об отмене поддержки 3rd party cookie (данные третьего порядка, содержащие информацию о поведении или демографии пользователей из внешних агрегаторов) в 2020 году появился и до сих остается тренд на использование 1st party (данные о клиентах или аудитории, которые компания собрала сама и владеет ими) — их используют 80% игроков рекламного рынка.
Альтернативные решения, такие как Stable ID и Social ID, постепенно завоевывают популярность среди поставщиков технологий и агентств.
CEO Hybrid Россия & VP Of Programmatic Worldwide Дмитрий Федосеев сообщил, что уже более половины показов происходят без cookies. Поэтому использование таких решений, как контекстный таргетинг или твердые идентификаторы, остается необходимым минимумом для эффективного диджитал-маркетинга в обозримом будущем.
Опрос зафиксировал снижение интереса к данным DMP (Data Management Platform) с 2021 по 2024 год — с 88% до 75%. В связи с этим растет востребованность данных мобильных операторов — с 67% до 78%.
Спрос на данные ОФД при этом остался на неизменном уровне. Вместе с тем активно расширяется категория данных ретейлеров, что говорит о растущей важности информации о реальном потребительском поведении и предпочтениях для рекламодателей и их партнеров.
Big Data трансформирует рекламу через анализ поведения пользователей и управление воронкой. CDP (Customer Data Platform) и DMP помогают минимизировать отток, повышать конверсии и привлекать клиентов конкурентных брендов. Сквозная аналитика и предиктивные модели улучшают атрибуцию и управление бюджетом.
Анализ сегментов, позволяет создать более точные стратегии. «Игроку, не использующему современные инструменты, становится практически невозможно достичь конкурентного результата», — считает управляющий партнер Media Wise (Media Direction Group) Николай Муравьев.
Часто для управления данными компании предпочитают собственные разработки, интегрированные во внутреннюю инфраструктуру. Согласно результатам опроса, при работе с собственными данными лидируют CRM-системы (80%), за ними следуют DMP (57%) и CDP (41%).
Важность работы с собственными данными подтвердила CEO Getintent Екатерина Макаренкова. «Лучше всего работают 1st party данные. Построение CRM, CDP и аналитики могут позволить себе немногие. В основном это или большие лидеры рынка, или интернет бизнесы, которые родились и развиваются в цифровой среде», — говорит она.
Таким образом, рынок испытывает потребность в надежных и устойчивых технологических решениях для обмена данными, которые позволят сделать этот процесс безопасным и взаимовыгодным, способствуя развитию экологичной экосистемы.
Разработка и внедрение таких систем, работающих на перспективных Stable ID и Social ID, с внедренными данными от ретейлеров, мобильных операторов и операторов фискальных данных (ОФД), может стать новым трендом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (96)
- Какую рекламу видит покупатель? (758)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (753)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (838)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1430)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1739)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5051)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2009)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (859)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1809)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1768)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1787)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1652)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1433)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1947)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1403)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1713)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1883)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4147)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1745)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1786)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1714)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1775)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1994)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5087)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1899)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2124)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2165)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2112)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1995)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2241)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1988)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1768)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (357)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1920)
- Как устроен вебкам-бизнес (208)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1915)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1826)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3380)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (45)
- Кто продвигает Samsung в России? (1747)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1638)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (587)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (414)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1155)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (112)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (668)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1089)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (76)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (565)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (604)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (320)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (76)
- Как в России покупают продукты? (574)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (631)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (91)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1985)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (89)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (142)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (639)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3614)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (600)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (562)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (108)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (617)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (120)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (113)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (991)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (107)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (130)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (145)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (528)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (192)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (163)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (197)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (916)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (188)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (761)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (188)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6502)
- Почему iPhone теряет популярность? (687)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (289)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (208)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (667)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (746)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (177)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (181)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (717)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (239)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (206)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (580)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (339)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (233)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (225)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (683)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (659)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (200)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (198)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (616)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (209)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (593)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (277)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (409)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (215)