Какие тренды у российского рынка больших данных?
Декабрь 2024

Согласно новому исследованию АРИР, 89% российских компаний инвестируют до 20% своего бюджета в новые технологии работы с данными и тестирование перспективных решений. По мнению экспертов Национального рекламного форума (НРФ’8), бизнесу нужны надежные и устойчивые технологические решения, которые сделают этот процесс безопасным и взаимовыгодным.
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко отметила, что рынок аудиторных данных претерпел значительные трансформации под влиянием многих факторов — законодательные инициативы, и ужесточение контроля со стороны регулятора, а также эволюция технологий, появление новых партнерств в сфере работы с данными и изменение потребительских паттернов.
Исследование показало, что емкость сегментов остается ключевым критерием (85%) при выборе поставщика сторонних данных. При этом значимость фактора стоимости с 2021 по 2024 год снизилась с 72% до 55%.
По мнению аналитиков, это говорит об оздоровлении рыночной среды и усилении внимания к долгосрочным партнерским отношениям, в которых качество поставляемых данных выходит на первый план.
Чаще всего компании закупают данные по онлайн-покупкам (82%), социально-демографические (65%), гео- и поведенческие данные (59%).
Активное использование геоданных и их соединение с имеющейся data-инфраструктурой приводят к впечатляющим результатам. Например, с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на 1 млрд руб.
Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic, директор по инновациям группы АДВ Александр Папков отмечает, что в период повышенного спроса на качественный рекламный инвентарь крайне важно использовать возможности программатик-платформ, которые, опираясь на данные о пользователе, помогают купить целевые показы.
После первого анонса Google об отмене поддержки 3rd party cookie (данные третьего порядка, содержащие информацию о поведении или демографии пользователей из внешних агрегаторов) в 2020 году появился и до сих остается тренд на использование 1st party (данные о клиентах или аудитории, которые компания собрала сама и владеет ими) — их используют 80% игроков рекламного рынка.
Альтернативные решения, такие как Stable ID и Social ID, постепенно завоевывают популярность среди поставщиков технологий и агентств.
CEO Hybrid Россия & VP Of Programmatic Worldwide Дмитрий Федосеев сообщил, что уже более половины показов происходят без cookies. Поэтому использование таких решений, как контекстный таргетинг или твердые идентификаторы, остается необходимым минимумом для эффективного диджитал-маркетинга в обозримом будущем.
Опрос зафиксировал снижение интереса к данным DMP (Data Management Platform) с 2021 по 2024 год — с 88% до 75%. В связи с этим растет востребованность данных мобильных операторов — с 67% до 78%.
Спрос на данные ОФД при этом остался на неизменном уровне. Вместе с тем активно расширяется категория данных ретейлеров, что говорит о растущей важности информации о реальном потребительском поведении и предпочтениях для рекламодателей и их партнеров.
Big Data трансформирует рекламу через анализ поведения пользователей и управление воронкой. CDP (Customer Data Platform) и DMP помогают минимизировать отток, повышать конверсии и привлекать клиентов конкурентных брендов. Сквозная аналитика и предиктивные модели улучшают атрибуцию и управление бюджетом.
Анализ сегментов, позволяет создать более точные стратегии. «Игроку, не использующему современные инструменты, становится практически невозможно достичь конкурентного результата», — считает управляющий партнер Media Wise (Media Direction Group) Николай Муравьев.
Часто для управления данными компании предпочитают собственные разработки, интегрированные во внутреннюю инфраструктуру. Согласно результатам опроса, при работе с собственными данными лидируют CRM-системы (80%), за ними следуют DMP (57%) и CDP (41%).
Важность работы с собственными данными подтвердила CEO Getintent Екатерина Макаренкова. «Лучше всего работают 1st party данные. Построение CRM, CDP и аналитики могут позволить себе немногие. В основном это или большие лидеры рынка, или интернет бизнесы, которые родились и развиваются в цифровой среде», — говорит она.
Таким образом, рынок испытывает потребность в надежных и устойчивых технологических решениях для обмена данными, которые позволят сделать этот процесс безопасным и взаимовыгодным, способствуя развитию экологичной экосистемы.
Разработка и внедрение таких систем, работающих на перспективных Stable ID и Social ID, с внедренными данными от ретейлеров, мобильных операторов и операторов фискальных данных (ОФД), может стать новым трендом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (780)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1323)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1361)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1426)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2074)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2059)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2114)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1884)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2347)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4106)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1753)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (416)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1793)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5918)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1819)
- Какую рекламу видит покупатель? (2366)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2131)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2180)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2502)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2701)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6877)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2492)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (23)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1113)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2046)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (32)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1995)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (33)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2004)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (38)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1835)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1646)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2124)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1562)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (72)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (79)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (65)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (67)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1858)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (254)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2044)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6689)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1947)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (111)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1911)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2099)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5209)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2358)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2298)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2122)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (158)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2367)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2128)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1876)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (483)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2019)
- Как устроен вебкам-бизнес (353)
- Серебристый олень в 7k казино (154)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2055)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3506)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (207)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1763)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (719)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1282)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (516)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1215)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (366)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (457)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (418)
- Как в России покупают продукты? (697)
- Какие семьи показывают в рекламе? (762)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (251)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2594)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (204)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (267)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (741)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3719)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (711)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (259)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (220)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (706)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (264)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (219)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (245)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1265)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (206)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (264)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (241)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (608)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (696)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (259)