Страховщики увеличили рекламные затраты
Июнь 2008

В распоряжении РБК daily оказались данные TNS Gallup по рекламным расходам российских страховых компаний. Судя по ним, объем реальных затрат российских страховщиков на рекламу (с учетом скидок) в прошлом году составил почти 80 млн долл., что на 47% больше, чем в 2006 году.
Расходы десяти крупнейших рекламодателей выросли на 32%, при этом их доля в общей массе расходов страховщиков на рекламу сократилась с 80 до 44%.
Данные по рекламным расходам страховых компаний рассчитываются исходя из их медийной активности и объемов их годовых инвестиций в масс-медиа, причем по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем. «Это данные по мониторингу и прайс-листам, а реальные цифры есть только у самих рекламодателей», - заявили РБК daily в пресс-службе TNS Gallup. По данным компании, затраты страховщиков на рекламу в 2007 году составили 106,8 млн долл. (в 2006 году - 54 млн долл.), при этом компании израсходовали 19,4 млн долл. на рекламу в прессе, на ТВ - 57,4 млн долл., на радио - 9,2 млн долл., на наружную рекламу -19,6 млн долл.
Однако РБК daily рассчитала суммарные рекламные затраты страховщиков с учетом ориентировочных скидок, которые страховщики могут получить от СМИ и производителей наружной рекламы (ТВ - 50%, наружная реклама - 10%, пресса - 25%, радио - 15%), - о таких размерах скидок на условиях анонимности РБК daily сообщили источники в медиаагентствах и страховых компаниях. Таким образом, в 2007 году расходы всех страховщиков с учетом указанных скидок на рекламу составили 79,8 млн долл. Больше всего средств пошло на ТВ-рекламу - 38,5 млн долл. (рост за год 53%), на наружную рекламу - 17,8 млн долл. (35%), на прессу - 15,5 млн долл. (75%), на радио - 7,9 млн долл. (13%).
При этом исходя из данных TNS Gallup (с учетом скидок) в 2007 году десять страховщиков - крупнейших рекламодателей потратили на рекламу 35,9 млн долл., или 44% от общих затрат, а в 2006 году - 43,3 млн долл., или 80,3%. Больше всех в 2007 году потратили «Ингосстрах» (13,9 млн долл.), «Росгос-страх» (9,5 млн долл.), ING Life (7,4 млн долл.), «АльфаСтрахование» (5,9 млн долл.) и «Ренессанс Страхование» (5,3 млн долл.). При этом ING Life, занявшая третье место, вышла на рынок только в прошлом году. Впервые с телерекламой на рынок вышли «Прямое страхование», «Уралсиб» и ВСК, потратившие на нее 2,3 млн долл., 2 млн долл. и 1,6 млн долл. соответственно.
Участники страхового рынка в целом согласны с такой оценкой. По словам директора по маркетингу группы компаний РОСНО Михаила Сафрана, «эти данные приблизительно соответствуют действительности». Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе сказал, что «цифры по наружной рекламе соответствуют действительности». «Сама TNS Gallup обычно нам засчитает еще и ТВ-рекламу, которая, однако, у нас идет пакетом и прописана в рекламном контракте с чемпионатом России по футболу», - добавил г-н Саралидзе. Данный контракт объемом свыше 50 млн долл. «Росгосстрах» заключил еще в прошлом году. По словам руководителя управления маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахования» Анастасии Бондаревой, компания действительно потратила в прошлом году на рекламу около 6 млн долл.
Директор департамента маркетинга Первой страховой компании Алексей Дайховский говорит, что «расходы на рекламу были около 3 млн долл., в этом году они еще выросли». «Наш рекламный бюджет был выше, но TNS Gallup не учитывает расходы на производство рекламных носителей, и его система не позволяет мониторить рекламу в Интернете», - говорит руководитель управления маркетинга СГ «Уралсиб» Михаил Воронько.
В этом году многие страховщики также увеличивают рекламные бюджеты. Рекламный бюджет на этот год у «АльфаСтрахования» вырос на 25%. Увеличила расходы на рекламу и СГ «Уралсиб». По словам Михаила Воронько, это связано не только с высоким уровнем медиаинфляции, но и с изменением коммуникационной стратегии: во втором полугодии компания запланировала несколько масштабных рекламных проектов. Заместитель гендиректора ВСК Андрей Богданов заявил, что компания наращивает затраты на рекламу ежегодно.
/ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (922)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1013)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1002)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (28)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1380)
- Как питаются российские школьники? (1118)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1173)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1300)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1500)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1510)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (361)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1591)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2096)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2089)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2320)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2543)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2429)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (976)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2463)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2463)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2241)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2472)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1981)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2438)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (848)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1207)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (212)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2833)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2687)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3086)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3081)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2953)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2170)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2129)
- Как научиться играть в покер (614)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2717)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2635)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2428)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2906)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4720)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3047)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2353)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1003)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2278)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7513)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2282)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (483)
- Какую рекламу видит покупатель? (2915)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2667)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (510)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2673)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (573)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (521)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (544)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2965)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (550)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3163)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (516)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7397)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2978)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (590)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1676)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2474)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (523)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2455)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (538)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2429)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (556)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2241)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2092)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2582)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2049)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (586)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (589)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (552)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (574)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2337)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (758)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2511)