Что мы будем носить в 2019 году. Анализ ТРЕНДОВ рынка одежды
Январь 2019
Насыщенность рынка текстильной продукции и обуви в России обеспечивает полный спектр запросов потребителя. С другой стороны, активное предложение рождает жесткую конкуренцию в отрасли, что при снижении покупательской способности способствует спаду. Чтобы эффективно с этим явлением бороться, и производителям, и ритейлу приходится жестко следить за качеством и ассортиментом своей продукцией. Причем для магазнов нет серьезной разницы, какой способ контакта с потенциальными покупателями выбран: оффлайн или онлайн. Например, онлайн-магазин kurto4ka.ru привлекает клиентов следующим образом: более 300 популярных моделей мужских курток. Тщательно отслеживается качество. Работает с 2000г. Все это, конечно, приносит свои позитивные дивиденды.
Именно так развивались события в период с 2013 по 2015 годы. Восстановление активности покупателей началось с 2016-2017 годов. Согласно прогнозам на 2019-2022 годы, отрасль будет показывать положительную динамику, но не достигнет значений предкризисного 2014 года.
Объемы продаж – практика и ожидания на 2019
На российском рынке сегодня представлены бренды ведущих мировых производителей, оптимальное сочетание цены и качества от российских фабрик и китайский ширпотреб. Последний источник заполнения рынка все больше вытесняет остальные направления, так как все больше дизайнерских решений размещается именно в зоне азиатской промышленности.
Позиция покупателей, наметившаяся с 2015 года, напомнила ритейлу о том, что потребитель вправе самостоятельно принимать решения. Особенно, если вопрос о приобретении очередной вещи ставится в период падения покупательской способности. В году 2019 ожидается восстановление интереса конечного пользователя. Давление будет оказывать отечественный законодатель, что подтверждается уже повышенным налогом на добавленную стоимость (НДС) и кардинальным изменением порядка расчета ввозных пошлин. В этом отношении серьезно пострадают зарубежные именитые площадки, наподобие «Алиэкспресс».
Факторы, влияющие на поведение потребителя
Конечно, каждый желает обновлять свой гардероб согласно моде, а не возможностям кошелька. Тем не менее на практике все чаще наблюдается второе. Ожидания по повышениям заработной платы хотя бы бюджетникам в России сместились с 1 января на 1 октября 2019 года.
Кредитование как вспомогательный фактор ритейла также отходит на задний план. Количество займов и их объем на душу населения возрастает, снижая покупательский потенциал до критического минимума.
Попытка вывода из игры игроков с самыми дешевыми ценами оставляет потребителя с реалиями рынка. Рассчитывать на адекватное ценообразование больше не придется, поэтому ближайшие месяцы будет наблюдаться тщательное изучение ассортимента, качества цены и сервиса доставки.
К факторам, обусловливающим уменьшение объемов ритейла, добавится поведение потребителя. Снижение покупательской способности вызвано падением доходов, увеличением налогов выставлением приоритетов относительно самых важных покупок.
Структура потребления
Распределение потребителей в этой нише рынка торговли не меняется из года в год, разве что с некоторым смещением к той или иной категории. Превалирующей частью отрасли остаются покупательницы. Женщины традиционно забирают на себя минимум половину спроса. Ассортимент для слабой половины человечества является самым насыщенным – это специализированные магазины одежды и обуви, салоны, бутики, рынки и, конечно же, ателье.
Мужчины менее восприимчивы к моде и новым вещам, продолжают проявлять практичность во время смены гардероба. На их долю приходится лишь 20-25 процентов всего потребления. Аксессуары для активного образа жизни – спортивные одежда и обувь продолжают оставаться в зоне внимания 8-15 процентов пользователей. На долю детской одежды приходится всего 8-10 процентов, хотя продукция для юных граждан находится в зоне особого внимания ритейла.
Что касается 2019 года, к этому времени структура потребления практически не изменится, разве что с некоторым смещением к более практичной и недорогой одежде сегмента casual.
Структура ритейла и используемые стратегии
Основными участниками рынка выступают российские и импортные компании, специализирующиеся на продажах сегментов b2b и b2c. К числу ритейлеров активно присоединяются компании, которые запускаются на основе франчайзинга. Примеров достаточно много, хорошим тоном для каждой сети сегодня является наличие фирменных магазинов с поддержкой интернет площадок.
Ритейл одежды и обуви в России представлен:
- «Дочки сыночки» - отечественная дистрибуция. Имеет развитую сеть торговых точек по всей России, реализует широкий ассортимент товаров для детей, в том числе через интернет магазин;
- O`STIN – известная сеть продаж одежды, обуви и аксессуаров для всех категорий покупателей. От имени бренда размещаются заказы на пошив преимущественно в азиатские страны. O`STIN предпочтительно осуществляют свою деятельность в торговых центрах с высокой проходимостью, реже на обособленных арендуемых площадях;
- INCITY – аналогичный бренд, продающий одежду и обувь в стиле Casual для мужчин, детей и женщин;
- Другие марки.
Стратегии развития, новые тренды в моде
Емкость рынка неизбежно сокращается, ввиду этого ритейлеры мирового уровня используют продвижение за счет увеличения количества торговых точек с одновременным привлечением персонала, имеющего подтвержденные результаты работы. Сети с уровнем 75 на 2019 год пересматривают свои стратегии в сторону оптимизации кадров с параллельным уменьшением присутствия.
Компании чисто российского происхождения замедляют процесс привлечения и освоения инвестиций, обновления ассортиментного ряда. Опять же все прогнозы на 2019 год сводятся к тому, что рынок одежды и обуви будет насыщаться недорогими, функциональными базовыми товарами для повседневной носки.
Сегментация
Нижний ценовой сегмент в 2019 году продолжит занимать верхние позиции по объемам продаж. Это почти 60 процентов всего рынка. Товары среднего уровня оставляют за собой предпочтения со стороны 30 процентов потребителей. Остальные 10 процентов приходятся на верхний ценовой сегмент с равномерным распределением на продукцию классов Bridge, Luxury и Premium.
Рынок фэшн-ритейла, как и остальные, испытывает давление кризиса. Сокращение продаж не входит в стратегию профильных компаний, поэтому на 2019 будет ярко выражено сокращение издержек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какая реклама нравится мужчинам? (68)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (117)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (203)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (228)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (302)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (329)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (358)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (37)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (495)
- Сколько стоит создать новый бренд? (438)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (451)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (392)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (408)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (400)
- За счет кого растет интернет-торговля? (467)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (438)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (390)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (441)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (408)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (500)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2384)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (593)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (491)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (532)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (551)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2676)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (469)
- Что такое профессиональный клининг (124)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (503)
- Некоторые особенности криптовалюты (57)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (27)
- Геммология в казино 777 (47)
- Встречайте 7к казино! (67)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (530)
- Особенности иммиграции в Великобританию (171)
- В казино Вулкан Старс официальный сайт предлагает гостям побороться за пиратский клад (47)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (468)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (483)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (465)
- Похождения викингов в игровом клубе Покер Дом (51)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (260)
- Следы погибших пиратов в казино Vulkan Russia (53)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (515)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (57)
- Сколько должна стоить подписка? (488)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (72)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (583)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (70)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (83)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (656)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (614)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (87)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (320)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (762)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (98)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (101)
- Какие бренды популярны у детей? (643)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (565)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (321)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (326)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (98)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (670)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (76)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (106)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (858)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (90)
- Грабители банка в 1xBet казино (93)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (115)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (103)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (714)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (775)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (381)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (133)
- Slotfather в Vox casino (150)
- Насколько азартны испанцы? (170)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (686)
- Почему стало меньше рекламы банков? (890)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (168)
- Где в казино принимают кванзы? (160)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (884)
- Какая реклама не нравится россиянам? (632)
- Почему Nike теряет лидерство? (647)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (135)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (917)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (244)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (623)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (547)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (572)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (298)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (661)
- Болливуд во всемирной паутине (190)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (748)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1465)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (156)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (162)
- Как россияне смотрят видеоролики? (744)
- В России увеличилось число миллионеров (199)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (786)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1203)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (229)
- Почему бывает опасна удача? (137)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (876)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (182)
- День Бродяги в Royal casino (176)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (224)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (995)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (233)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (191)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1036)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1004)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1053)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (534)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1047)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (598)
- Хоккей в Leon casino (256)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (210)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (865)