Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году?
Март 2024

Более половины опрошенных российских компаний (55%) увеличат расходы на маркетинг в 2024 г., пишет Forbes со ссылкой на опрос сервиса «Актион Финансы». Треть из них нарастит бюджет на 10%. Почти половина назвала наиболее привлекательными для продвижения площадки «Яндекса», «Телеграма», профильные онлайн- или офлайн-платформы и офлайн-встречи для клиентов.
При этом три четверти российских компаний заявили о том, что в текущем году поднимут цены на свои товары и услуги. Треть опрошенных увеличат цены примерно на 10%. Почти такое же количество — до 15%, 8% — на 15–25%, 4% — на четверть и выше. Повышение у других компаний может быть обусловлено ростом инфляции и расходов бизнеса на логистику, считают в «Актион Финансы». Кроме того, повышение цен может быть связано с закупкой сырья, тратами на аренду и так далее.
Только 22% предприятий намерены сохранить цены на товары и услуги на текущем уровне. В «Актион Финансы» связывают тенденцию с ростом инфляции и расходов бизнеса на логистику, закупку сырья, фонд оплаты труда, аренду и пр.
Что касается увеличения продаж, то в каждой третьей компании (36%) собираются больше вкладываться в маркетинг и рекламу. Чуть меньше, 35%, найдут другие каналы сбыта, в 30% собираются открыть новое направление бизнеса.
Опрос был проведен среди 516 финансовых директоров и топ-менеджеров компаний с годовым оборотом от 1 млрд до свыше 100 млрд руб. Можно было выбрать несколько вариантов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (207)
- Что такое липучесть бренда? (423)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (440)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (785)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1159)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1403)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1138)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (38)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1491)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1507)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1292)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1271)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1156)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2133)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (867)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1580)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (622)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1861)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1813)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (570)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1866)
- Как питаются российские школьники? (1583)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1656)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1785)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1919)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1952)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (819)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2023)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2481)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2500)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (44)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (69)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2720)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2901)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1357)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2815)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (91)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2830)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2345)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2797)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1163)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (362)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1569)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (614)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3005)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3445)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3424)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2506)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2472)
- Как научиться играть в покер (1172)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3064)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2940)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3000)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2693)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3175)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4993)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3333)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2632)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2530)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8171)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2524)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (744)
- Какую рекламу видит покупатель? (3190)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2940)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (815)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2911)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (865)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (816)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (810)