Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (210)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (419)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1282)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1777)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1923)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (470)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2019)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1997)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1781)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1961)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1504)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1979)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1932)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (404)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (678)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2365)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2267)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2633)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2606)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2476)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1729)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1698)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2316)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2253)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4307)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2646)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1951)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (605)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1924)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6790)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (106)
- Какую рекламу видит покупатель? (2519)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (108)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (168)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (143)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (155)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2631)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (163)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (142)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2614)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (149)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1247)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (145)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (157)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2080)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (157)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1896)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2200)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1664)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (185)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (185)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (182)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (193)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1974)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (363)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2145)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8760)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2046)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (231)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1953)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2020)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2192)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2160)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2504)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2226)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (257)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2460)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2269)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1967)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (621)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2097)
- Как устроен вебкам-бизнес (469)
- Серебристый олень в 7k казино (251)