Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы?
Июнь 2022

AdIndex провел исследование показателей локальных баинговых компаний, действующих вне закупочных альянсов. В рамках проекта оценивались бюджеты на закупки во всех изучаемых медиа: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет. За пятилетний период многие независимым компаниям удалось существенно нарастить объемы закупок и занять первые строчки рейтинга. В большой степени переформатирование первой десятки обусловлено возрастающей точностью и увеличением числа сегментов оценки интернет-бюджетов, а также выбыванием из рейтинга агентств, сменивших независимый статус на партнерский.
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НЕЗАВИСИМЫХ АГЕНТСТВ
Лидирует по данным 2021 года агентство Artics Internet Solutions с оборотом 3 877 млн руб. Компания показала значительный рост с 2017 года, поднявшись с 54-го места до первой позиции. Весь бюджет тратится на закупку рекламы в интернете. Следует отметить, что в прошлом году на первом месте фигурировало агентство Skytec Media, которое с 2021 года оценивается в составе группы OMD OM Group.
Второе место у агентства «Росст», чей оборот в изучаемых медиа в прошлом году составил 2 134 млн руб. При этом основные инвестиции (1 577 млн руб.) пришлись на интернет-сегмент. Агентство за пять лет сумело подняться на вторую строку с 19-го места.
На третьем месте - интернет-агентство Arrow Media с 2 043 млн руб. Компания активно наращивает бюджеты, поднявшись с 71-го места в 2018 году.
Четвертое место занимает Strong Advertising (1 445 млн руб.), где основной оборот достигается за счет закупок ТВ-рекламы. В этом случае тоже отмечается активная положительная динамика - в 2017 году агентство находилось на 26-й позиции, а последние два года переместилось на четвертое место.
PPL-media завоевало пятое место с оборотом 1 111 млн руб. Львиная доля бюджета тратилась здесь на закупки наружной рекламы. Агентство также смогло существенно улучшить результаты за пять лет, оно поднялось на занимаемое место с 71-й позиции в 2017 году.
Шестую строку рейтинга занимает i-Media (1081 млн руб.). Весь бюджет наполняется за счет закупок интернет-рекламы. И здесь наблюдается высокая динамика - в 2018 году компания была лишь на 48-м месте.
На седьмом месте Deltaplan, отстающее от предыдущего участника лишь ненамного (округленно оборот тоже 1081 млн руб.). Следует отметить, что до 2021 года агентства группы Deltaplan оценивались отдельно.
Восьмое место у Nectarin, здесь бюджет достиг 794 млн руб. Агентство за пять лет поднялось с 46-го места на текущую позицию, которую занимает второй год подряд.
На девятом месте - еще одно интернет-агентство, Artox Media Digital Group (528 млн руб.). В данном случае также наблюдается активный рост, с 40-го места в 2019 году.
Замыкает Топ-10 AVM media с бюджетом 473 млн руб., который формируется только за счет закупок ТВ-рекламы. Агентство вошло в Топ-10 впервые за пятилетний период.
РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВ
Отдельно можно показать рейтинг независимых агентств, работающих только в цифровом сегменте. Важно, что для них динамика в большой степени обусловлена уточнением подходов к оценке - год к году она становится достовернее, включаются все новые сегменты. Здесь Топ-10 за 2021 год выглядит соответственно иначе.
Первое место, как и в общем рейтинге, у Artics Internet Solutions (3877 млн руб.).
На второй позиции Arrow Media (2043 млн руб.)
Третье место занимает i-Media (1081 млн руб.)
Четвертое место у Nectarin (794 млн руб.)
На пятом месте Artox Media Digital Group (528 млн руб.)
Шестое место достается Adventum (459 млн руб.)
Седьмая позиция у Omnimix (127 млн руб.)
На восьмом месте i.Com (96 млн руб.)
Девятое место у Блондинка.Ру (94 млн руб.)
И последнее, десятое, место занимает ИВА-digital с оборотом 57 млн руб.
Как можно заметить, и в общем рейтинге, и в рейтинге интернет-агентств заметен большой разброс показателей. В обоих случаях цифры бюджетов агентств на верхних и нижних строчках ТОП-10 существенно отличаются, иногда на порядок.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (96)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (97)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (383)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (715)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1093)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1440)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1244)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1218)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1103)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2086)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (824)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (578)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1813)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (789)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2779)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2616)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8133)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)