Какие товары покупают онлайн в 2024?
Июнь 2024

Один из крупнейших исследовательских холдингов в Евразии «Ромир» опубликовал результаты анализа поведения покупателей онлайн-магазинов.
Выяснилось, что доля тех, кто предпочитает приобретать товары на маркетплейсах, растет с увеличением стоимости категорий товаров. Основными преимуществами онлайн-шоппинга респонденты назвали наличие скидок и промокодов, оригинальные товары и широкий ассортимент.
Во всероссийском онлайн-опросе, который проводился в апреле 2024 года, приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет, которые совершают онлайн-покупки раз в квартал. В исследовании анализировался опыт покупки товаров категории FMCG-non food, включающей непродовольственные товары повседневного спроса, за исключением лекарств.
32% покупателей предпочитают пользоваться сайтами интернет-магазинов или брендов при покупке товаров на сумму от 7 до 15 тыс. руб. онлайн, а при покупке товаров стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. их доля достигает 35%. При приобретении более дорогостоящих товаров 37% покупателей отдают предпочтение сайтам интернет-магазинов или брендов.
27% покупателей бытовой техники в интернете приобретают товары этой категории онлайн. Для мебели этот показатель составляет 26%, а для ювелирных изделий — 28%.
В топ-5 преимуществ покупки через сайт бренда или онлайн-магазин вошли наличие скидок и промокодов, оригинальные товары, большое разнообразие товаров, большое количество отзывов на товары и продавцов. Среди основных причин выбора в пользу онлайн-покупок респонденты называют возможность получения дополнительных услуг, например сервисного обслуживания (25%), и возможность получения консультации о товаре (18%).
«Рост интереса онлайн-покупателей к сайтам интернет-магазинов по мере увеличения стоимости товаров обусловлен желанием получить ожидаемый уровень сервиса и качества товаров, а также наличием дополнительных услуг — индивидуальных консультаций и подбора товаров, скидок и бонусов по программе лояльности, расширенного гарантийного обслуживания и внимания к деталям со стороны магазина», — комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.
Ранее заместитель директора Центра экономики монополий и анализа регуляторных требований Фонда «Центр стратегических разработок» Елена Ковалева сообщила, что менее чем 30% контрафактной продукции в России продается через онлайн-платформы, а основным источником контрафакта является офлайн-торговля. Однако проблема нелегальной продукции существует как на площадках электронной торговли, так и в сегменте традиционной розницы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1205)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1066)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (987)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (107)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (59)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3669)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1272)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1181)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (142)
- Что такое липучесть бренда? (1332)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1298)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (309)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1257)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (302)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1541)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1752)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1425)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (342)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1779)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1782)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1518)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1557)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1384)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2396)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1094)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1876)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (804)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2026)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1973)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (808)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1784)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1805)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (23)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (25)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2077)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (186)
- Где узнать стоимость Toncoin? (249)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2669)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (530)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2864)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2954)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2773)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2473)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2905)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1328)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (477)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3230)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3653)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3191)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2830)


