Когда производители бытовой техники станут больше тратить на рекламу?
Октябрь 2021

По итогам 2021 г. рекламные расходы производителей бытовой техники будут расти быстрее рынка в целом. Агентство Zenith прогнозирует увеличение бюджетов категории на 12,6%, тогда как общерыночная динамика составит 11,5%.
Люди, вынужденные проводить все больше времени дома, стремятся обустроить свое жилище, отмечают эксперты. Кроме того, потребители активно тратят средства на покупку бытовой техники, поскольку их возможности в сфере досуга и путешествий все еще сильно ограничены. Все это выражается в повышенном спросе как на крупногабаритную, так и на компактную технику, в особенности на кухонные плиты, стиральные и посудомоечные машины, а также на кондиционеры.
Тренд на обустройство дома сохранится даже после смягчения ограничений, полагают в Zenith, поэтому уровень потребительских расходов будет выше докризисных показателей. В 2022 и 2023 гг. агентство ожидает шестипроцентного роста расходов в категории «Бытовая техника». Если до пандемии бренды тратили на продвижение $4,5 млрд, а в 2020-м — $4,4 млрд, то в текущем году их бюджеты достигнут $5 млрд, а к 2023-му — $6,5 млрд. Это почти на четверть больше докризисного уровня.
Уже в прошлом году доля digital в бюджетах рекламодателей из категории «Бытовая техника» составляла 55%. Компании закупают как имиджевую рекламу (онлайн-видео, нативку, социальные сети), так и performance-форматы. Поскольку значительная часть покупок связана с необходимостью заменить сломанную вещь, а кардинальных отличий между приборами нет, здесь на первый план выходит именно бренд. Имиджевая реклама выделяет бренд среди конкурентов и делает его «выбором номер один», а дальше, когда происходит конверсия потребителя в покупателя, подключается контекстная реклама.
В ближайшие годы интернет-реклама останется важной составляющей медиамикса, чему способствует проникновение e-commerce.
Согласно оценкам Euromonitor International, в 2019 г. Онлайн-каналы обеспечивали 23% продаж бытовой техники, а в 2020-м — 32%. Для сравнения: по рынку в целом доля e-com составляла 16 и 21% соответственно.
Рост интернет-торговли будет драйвить digital-бюджеты производителей бытовой техники (в среднем на 10% ежегодно), и Zenith ожидает увеличения доли «цифры» до 57% в 2023 г.
Важную роль в построении знания о бренде играют и телевидение с наружкой. В результате доля ТВ и OOH в рассматриваемой категории выше среднерыночной: 29 и 7 против 24 и 4%.
Самыми динамичными рынками станут Индия и Россия, где в 2020–2023 гг. темпы роста бюджетов составят 18 и 16% соответственно. Хотя такая динамика является следствием сильного проседания в кризисный период, рост сохранится и после 2021 г. благодаря увеличению доходов домохозяйств.
«Для потребителя будут значимы вопросы рационального выбора и легкости совершения покупки — здесь значительно возрастает роль медийных digital-инструментов и коммуникации с потребителем на всем пути покупки, которая все чаще происходит полностью в онлайне. Наши локальные исследования показали, что именно с онлайн-ресурсов ретейлеров и маркетплейсов потребитель чаще всего начинает свое первичное исследование и сравнение модельных характеристик, цен и реальных отзывов и комментариев, которые формируют его готовность приобрести тот или иной бренд», — говорит Senior Strategy Industry Lead в Zenith Russia Кристина Кожухова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (37)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (555)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (552)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (795)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1291)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1425)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1869)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2096)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1986)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (528)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2072)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1839)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1555)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2032)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1994)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (460)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (752)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2420)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2315)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2685)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2665)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2538)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1776)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1753)
- Как научиться играть в покер (59)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2351)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2276)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2331)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2081)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2538)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4352)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2680)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1987)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (636)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1947)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6951)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1968)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (135)
- Какую рекламу видит покупатель? (2564)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2309)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (152)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2362)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (210)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (183)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (189)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2649)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (197)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2859)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (176)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7019)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2634)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (180)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1294)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2160)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (174)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2129)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (200)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2105)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (189)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1922)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1751)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2242)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1716)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (224)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (228)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (221)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (227)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2006)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (403)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2186)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8907)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2084)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (265)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2061)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1984)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2056)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2220)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5334)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2183)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2541)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2414)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2323)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2247)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (295)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2492)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2288)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1997)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (655)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2114)
- Как устроен вебкам-бизнес (514)
- Серебристый олень в 7k казино (288)