Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее
Март 2021

Коммуникационная группа dentsu опубликовала глобальный прогноз потребительского поведения на ближайшее десятилетие — Consumer Vision 2030. В его основу лег опрос более 30 тыс. потребителей по всему миру и экспертов, среди которых футурологи, ученые, представители техиндустрии и лидеры dentsu.
Потребители становятся активистами
Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь необратимые последствия. Реакция компаний на ситуацию во многом определит их репутацию. В ближайшем десятилетии мир может начать переход к «устойчивому капитализму», который значительно изменит бизнесы.
Семь из десяти респондентов ожидают штрафов и повышенных налогов для «неэкологичных» брендов. Потребители станут реже покупать товары, которые негативно воздействуют на окружающую среду.
Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его из своего рациона. К 2030 году употребление мяса будет считаться таким же вредным, как использование ископаемого топлива.
Почти две трети людей в возрасте 18–24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие также потребует разнообразия — уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была. Поколение Z является наиболее радикальным приверженцем этих ценностей.
Технологии улучшат тело и опыт человека
Здоровье и благополучие находятся в фокусе потребителей в долгосрочной перспективе. Люди рассчитывают на помощь технологий в достижении этих целей.
34% опрошенных готовы рассмотреть возможность внедрения микрочипа в свой мозг, чтобы усилить физические способности и навыки. 32% респондентов сказали, что в будущем могут даже решиться на медицинское вмешательство для улучшения своего ментального здоровья. Это может быть следствием ухудшения психологического состояния людей во время пандемии.
Виртуальный опыт продолжит расширяться, поскольку более двух третей потребителей чувствуют обеспокоенность по поводу посещения публичных мест в будущем. Следующее поколение технологий дополненной и виртуальной реальности обеспечит ежедневный иммерсионный опыт и наступление подлинной киберреальности.
33% людей говорят о том, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам. Очевидно, что подобные изменения будут вызывать больше вопросов в отношении этики использования технологий.
Фокус на качество жизни потребителя
К 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты — безалкогольные напитки, которые имитируют не только вкус, но и эффект от употребления алкоголя.
В результате пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью онлайн-ритейлеров, став менее заметными для потребителей. Исследование показало, что, например, около половины покупателей в Китае были бы рады обращаться только к одной компании для удовлетворения всех своих потребностей.
В противовес бренды также станут более избирательными, выбирая потребителей, с которыми они хотят взаимодействовать. Оценка надежности человека станет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает приемлемым, что в будущем их персональные данные будут использоваться для подобного социального скоринга.
Возвращение к творчеству и созиданию
В ближайшее десятилетие на фоне растущей автоматизации еще более ценными станут человеческие способности, такие как творчество и сострадание, а также бренды, которые успешно воплотят их в своем продукте.
К 2030 году товары, вероятнее всего, будут маркироваться в соответствии с тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность будет доминирующим атрибутом премиальных брендов.
Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей намерена время от времени отдыхать от использования гаджетов и цифровых сервисов.
Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu Russia: «Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. Продолжается активный поиск баланса между человеком и технологиями.
Эти долгосрочные тенденции дают понимание, что важно потребителям в будущем и как они будут принимать решения. Брендам следует начинать работать на это будущее уже сегодня. Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как россияне узнают о киноновинках? (488)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (872)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (3232)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1229)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1286)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1298)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1368)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1772)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4655)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1752)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1961)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2030)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (1983)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1853)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2116)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1867)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1678)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (229)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1832)
- Как устроен вебкам-бизнес (103)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1842)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1768)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3326)
- Кто продвигает Samsung в России? (1663)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1554)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (472)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (242)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1077)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (587)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1032)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (513)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (529)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (245)
- Как в России покупают продукты? (499)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (551)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1485)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (564)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3554)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (522)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (504)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (544)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (17)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (19)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (496)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (56)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (798)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (45)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (56)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (75)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (480)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (120)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (86)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (103)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (861)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (135)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (696)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (105)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6439)
- Почему iPhone теряет популярность? (637)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (197)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (135)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (616)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (680)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (120)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (124)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (667)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (176)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (148)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (515)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (279)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (157)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (159)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (619)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (596)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (128)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (150)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (544)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (149)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (532)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (211)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (349)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (157)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (157)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (191)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (566)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (244)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (193)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (649)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (705)
- На что идут деньги MGM Resorts? (195)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (594)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (725)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (585)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (600)
- Какая реклама нравится мужчинам? (709)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (653)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (250)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (169)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (599)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (546)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1567)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (265)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (554)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (618)
- Эксперимент в казино Невады (200)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (334)