Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее
Март 2021

Коммуникационная группа dentsu опубликовала глобальный прогноз потребительского поведения на ближайшее десятилетие — Consumer Vision 2030. В его основу лег опрос более 30 тыс. потребителей по всему миру и экспертов, среди которых футурологи, ученые, представители техиндустрии и лидеры dentsu.
Потребители становятся активистами
Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь необратимые последствия. Реакция компаний на ситуацию во многом определит их репутацию. В ближайшем десятилетии мир может начать переход к «устойчивому капитализму», который значительно изменит бизнесы.
Семь из десяти респондентов ожидают штрафов и повышенных налогов для «неэкологичных» брендов. Потребители станут реже покупать товары, которые негативно воздействуют на окружающую среду.
Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его из своего рациона. К 2030 году употребление мяса будет считаться таким же вредным, как использование ископаемого топлива.
Почти две трети людей в возрасте 18–24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие также потребует разнообразия — уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была. Поколение Z является наиболее радикальным приверженцем этих ценностей.
Технологии улучшат тело и опыт человека
Здоровье и благополучие находятся в фокусе потребителей в долгосрочной перспективе. Люди рассчитывают на помощь технологий в достижении этих целей.
34% опрошенных готовы рассмотреть возможность внедрения микрочипа в свой мозг, чтобы усилить физические способности и навыки. 32% респондентов сказали, что в будущем могут даже решиться на медицинское вмешательство для улучшения своего ментального здоровья. Это может быть следствием ухудшения психологического состояния людей во время пандемии.
Виртуальный опыт продолжит расширяться, поскольку более двух третей потребителей чувствуют обеспокоенность по поводу посещения публичных мест в будущем. Следующее поколение технологий дополненной и виртуальной реальности обеспечит ежедневный иммерсионный опыт и наступление подлинной киберреальности.
33% людей говорят о том, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам. Очевидно, что подобные изменения будут вызывать больше вопросов в отношении этики использования технологий.
Фокус на качество жизни потребителя
К 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты — безалкогольные напитки, которые имитируют не только вкус, но и эффект от употребления алкоголя.
В результате пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью онлайн-ритейлеров, став менее заметными для потребителей. Исследование показало, что, например, около половины покупателей в Китае были бы рады обращаться только к одной компании для удовлетворения всех своих потребностей.
В противовес бренды также станут более избирательными, выбирая потребителей, с которыми они хотят взаимодействовать. Оценка надежности человека станет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает приемлемым, что в будущем их персональные данные будут использоваться для подобного социального скоринга.
Возвращение к творчеству и созиданию
В ближайшее десятилетие на фоне растущей автоматизации еще более ценными станут человеческие способности, такие как творчество и сострадание, а также бренды, которые успешно воплотят их в своем продукте.
К 2030 году товары, вероятнее всего, будут маркироваться в соответствии с тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность будет доминирующим атрибутом премиальных брендов.
Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей намерена время от времени отдыхать от использования гаджетов и цифровых сервисов.
Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu Russia: «Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. Продолжается активный поиск баланса между человеком и технологиями.
Эти долгосрочные тенденции дают понимание, что важно потребителям в будущем и как они будут принимать решения. Брендам следует начинать работать на это будущее уже сегодня. Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (323)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (906)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (880)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3515)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1151)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1071)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (30)
- Что такое липучесть бренда? (1225)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1185)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (84)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1137)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (206)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1434)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1625)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1330)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (233)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1683)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1683)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1454)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1427)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1327)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2290)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1026)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1783)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (752)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1962)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1918)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (677)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1967)
- Как питаются российские школьники? (1697)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1753)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1888)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2013)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2047)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (915)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (47)
- Где узнать стоимость Toncoin? (174)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2113)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2550)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2612)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (140)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (391)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2806)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2963)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2878)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1440)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2867)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2877)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2656)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2896)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2413)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2848)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2790)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1223)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (420)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1638)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (709)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3198)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3057)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3507)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3485)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3355)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2567)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2536)
- Как научиться играть в покер (1256)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3116)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2995)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3098)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2766)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3224)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5134)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3400)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2703)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1299)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2593)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8241)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2588)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (800)
- Какую рекламу видит покупатель? (3251)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3018)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (881)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2979)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (949)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (899)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (855)


 
                                                     
                                                     
                                                    