Россияне не верят ТВ. И дружно переключаются на Интернет
Август 2019
Упадок телевидения, рост влияния интернета, соцсетей и видеоблогов, а также повышение доверия к независимым СМИ — главные тренды, зафиксированные в отчете Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».
Телевидение по-прежнему остается основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается. Если десять лет назад информацию по ТВ получали 94% россиян, то сегодня — 72%. Реже всего смотрит новости по телевизору молодежь: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше. У молодежи роль главного источника информации сегодня играет не телевидение, а социальные сети.
За десять лет аудитория интернета и соцсетей выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18–24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет.
Опросы фиксируют рост популярности интернет-агрегаторов новостей: декларируемое использование «Яндекс.Новостей» выросло с 29% в 2018 году до 39% в марте 2019 года, новостей Mail.Ru — с 11 до 15%.
Друзья, родные, соседи — четвертый по распространению источник информации для респондентов (18%).
Традиционные каналы (радио и газеты) за десять лет сократили свои аудитории более чем в два раза. Часто используют их для получения новостей лишь 15 и 12% соответственно.
Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19% ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1% россиян.
Доверие к телевидению как источнику новостей в последние годы колеблется вокруг 55% респондентов, хотя десять лет назад около 80% респондентов доверяли ТВ. Доверие к телевидению сохраняют в первую очередь россияне старше 35 лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1194)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (556)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1109)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1488)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1204)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1097)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (202)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (143)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3771)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1347)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1262)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (232)
- Что такое липучесть бренда? (1413)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1409)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (421)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1332)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (368)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1607)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1854)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1489)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (439)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1852)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1867)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1545)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1594)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1416)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2440)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1129)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1947)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (841)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2085)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2008)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (883)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (78)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (59)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2123)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2115)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (213)
- Где узнать стоимость Toncoin? (305)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2175)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2678)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2717)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (207)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (589)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2897)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3005)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2931)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1486)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (237)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2946)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2525)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1351)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (519)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1687)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (785)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3244)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3113)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3807)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2622)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2602)
- Как научиться играть в покер (1322)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3043)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3271)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2874)


