Самые опасные ПЕРЕНОСЧИКИ кризисных ситуаций. В лидерах соцсети
Июнь 2019
Где зарождаются кризисы и на какие каналы компаниям надо смотреть особенно внимательно, чтобы их избежать? Интуитивно большинству вроде бы все понятно, однако в этой теме любопытно покопаться более основательно, что и сделали в агентстве Comunica и рассказали Sostav.
Аналитики агентства отобрали топ-50 скандальных и кризисных инфоповодов в российских медиа за 2018 год. Обзор проводился на основе рейтингов скандалов по версиям российских СМИ. Задачей исследования было выявить, в каких медиаканалах появилось первое упоминание кризиса.
Что же в результате?
В совокупности социальные сети лидируют по части освещения кризисных ситуаций. В 26 случаях (более 50%) кризисы стартовали именно там. Но если смотреть по отдельным категориям, на первом месте в рейтинге первоисточников негативной информации онлайн-СМИ.
Онлайн-СМИ
Именно там получили свое паблисити 18 кризисных кейсов. Например, «Новая газета» первой рассказала о пытках в Ярославской ИК-1, что в итоге запустило волну проверок по всей стране, а также возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников колонии. А Znak.com первым сообщил об инициативе сенатора Сергея Лисовского заменить западные лекарства «на аскорбинку и марганцовочку», что вызвало волну негатива в адрес сенатора и «Единой России» в социальных медиа.
Telegram-каналы
На втором месте telegram-каналы (8 кейсов). Там, например, появилось видео памятной драки футболистов Кокорина и Мамаева или кадры задержания известного рэпера Хаски. Когда из-за требований правоохранителей у музыканта сорвались концерты в ночных клубах Краснодара, артист начал читать рэп прямо на улице, за что был задержан полицией.
Соцсети
Пять кейсов стали известны благодаря Facebook, еще по четыре пришли из «ВКонтакте» и Instagram. Так, именно в Instagram боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов потребовал отменить концерт Егора Крида в Махачкале и оскорбил рэпера Тимати, выступившего в поддержку Крида. В результате перепалки и угроз расправы со стороны религиозных активистов концерт пришлось отменить.
ТВ и радио
А вот ТВ и радио в эфире (извините за каламбур) менее заметны. Кризисы там рождаются реже. Удивительно, но факт. При огромном (все еще) охвате эти каналы не становятся проводниками резонансного негатива. Возможно, потому что они куда больше встроены в существующую систему власти.
Но и там бывают эксклюзивы. На радио, например, впервые была озвучена информация о стрельбе в керченском колледже. Это был эфир местного радио «Керчь-ФМ».
Распределение кризисных кейсов по ключевым медиа в 2018 году
Также из топ-50 были исследованы кризисы по степени медийности. То есть сколько публикаций давал каждый из них и какой охват имели эти публикации. Выяснилось, что кризисы, которые начинались в социальных медиа, становились более медийными, чем те, что начинались с публикаций в СМИ. В цифрах соцмедийные кризисы давали на 20% выходов больше (в публикациях) и были на 80% более охватными.
Проще говоря, мы привыкли, что кризисная публикация в «Интерфаксе», РБК или «Ведомостях» — это серьезно! Но это исследование показывает, что надо куда больше опасаться негатива в telegram-каналах Mash, «Незыгарь» или, скажем, на финансовом канале «Адские бабки» (да, так и называется). Зрители и читатели давно уже намного активнее обсуждают последний выпуск Дудя, Собчак, Парфенова или «Беспощадного пиарщика», чем передовицы деловых газет (хотя передовицы по случаю задержания журналиста Meduza Ивана Голунова, конечно, порвали эфир). Как корпоративный мир мы все еще ориентированы на традиционную картину мира.
Какие выводы?
Существующая система мониторинга у многих компаний сегодня ориентирована на традиционные СМИ и не всегда учитывает Telegram, YouTube, Яндекс.Дзен и так далее. А уж каналы в TikTok или, скажем, Twitch скорее всего попадут на радары, только если будут опубликованы в более привычных медиа. Их официально как бы нет, хотя в информационном поле присутствие весьма заметно.
Очевидный вывод — перестроить систему мониторинга в компаниях в пользу более актуальных медиа. А с ней поменять систему работы и подход к кризисным коммуникациям. Ведь PR в целом и кризисный PR в частности все еще сильно «заточены» на работу с условными «Ведомостями» и «Интерфаксом», хотя все больше рисков компаниям несут совсем другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (770)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (773)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (839)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (987)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1145)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1355)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1381)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1482)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1360)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4686)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (196)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1226)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (210)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1381)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (227)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1688)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1411)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1324)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (421)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (305)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1521)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1405)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (535)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (577)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1444)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1733)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1981)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1592)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1680)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (98)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2165)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2096)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2117)
- Как питаются российские школьники? (1872)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1890)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2045)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2191)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2176)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1049)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (300)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2228)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (699)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2939)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3041)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2994)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (310)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1385)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (874)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


