Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах?
Январь 2024

Около 46% опрошенных пользователей маркетплейсов заявили, что знакомятся с известными брендами с помощью товарной выдачи. Также 60% респондентов используют поиск по ключевым словам в строке маркетплейса, 40% просматривают товары в каталоге, а 27% изучают раздел акций и скидок, согласно данным опроса Data Insight и «Мегамаркета».
Более половины респондентов сообщили, что, если бренд хочет привлечь новых покупателей, ему важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на товар. Отзывы на сторонних ресурсах изучают 38%. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы — один из главных барьеров для совершения покупки.
Четверть покупателей повторяют сделанные ранее заказы, 37% просматривают отложенные товары, 13% изучают каталоги любимых продавцов. Корзина — также популярный способ хранения понравившихся товаров. Ее используют как «список желаний» почти треть опрошенных, 30% добавляют понравившийся товар в «избранное», а 18% добавляют в «избранное» весь бренд.
Также 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров. Еще 31% обращают внимание на рейтинг продавца, а почти четверть не станет покупать товар, если его карточка не будет подробно заполнена.
Почти половина пользователей маркетплейсов — 46% — заявили, что готовы приобретать на маркетплейсах товары новых для рынка брендов. Однако 37% респондентов не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам. Так, 35% опрошенных в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, а 25% ориентируются на цены, согласно опросу.
Среди товарных категорий, в которых респонденты чаще всего покупают новые для себя бренды, — «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%). Покупателям товаров в категории «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%) важна продолжительная история бренда на территории РФ и за рубежом, репутация и большое количество положительных отзывов.
Более 40% покупателей, которые перестали приобретать товары ушедших брендов, уже нашли им замену на маркетплейсах. А 45% всех опрошенных сообщили, что товары, заместившие привычные в прошлом бренды, не уступают им по качеству.
За последние шесть месяцев на маркетплейсах покупали товары 84% опрошенных. Около 80% делают покупки на маркетплейсах чаще 2–3 раз в месяц. В среднем респонденты используют для шопинга сразу три различных площадки, сравнивая цены и условия доставки. Только одним маркетплейсом пользуются 14% покупателей.
По социально-демографическим характеристикам покупатели маркетплейсов практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Ядро аудитории маркетплейсов — возрастная группа 25–44 года (54%). При этом количество мужчин и женщин практически одинаково — 52 и 48% соответственно.
Онлайн-опрос основан на ответах респондентов, которые совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц или чаще за последние шесть месяцев. Всего было опрошено более 1,5 тыс. человек. Также проводились интервью с покупателями на маркетплейсах (пять потребителей, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах) и с продавцами (три интервью).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (906)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1025)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (954)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (76)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3613)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1242)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1156)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (104)
- Что такое липучесть бренда? (1306)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1272)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (234)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1225)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (274)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1512)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1710)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1397)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (315)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1757)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1756)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1505)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1514)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1370)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2354)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1077)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1847)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (787)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2008)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1962)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (758)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2015)
- Как питаются российские школьники? (1775)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1799)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1935)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2060)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2092)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (946)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (140)
- Где узнать стоимость Toncoin? (227)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2156)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2634)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2656)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (172)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (503)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2852)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2990)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2914)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1463)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2918)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2919)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2745)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (207)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2924)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2457)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2872)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2867)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1295)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (457)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1669)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (754)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3089)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3596)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2604)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2576)
- Как научиться играть в покер (1294)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3021)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3153)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2814)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3268)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5257)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3432)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2742)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1318)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2630)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8271)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2631)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (835)
- Какую рекламу видит покупатель? (3283)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3063)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (911)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3022)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1025)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (950)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (890)


