Сколько стоит рынок поисковой рекламы России?
Декабрь 2021

Data Driven Agency E-Promo публикует аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021, ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.
В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 по шести отраслям: FMCG, e-commerce, недвижимость, фарма, финансы и авто.
По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в «Яндексе» и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка.
В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
Антон Черноталов, CEO агентства E-Promo: «В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после “ковидного” 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search, платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это “зеркало” рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. Как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA.
Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения.
В каждой из шести отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории.
Например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки.
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.
Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (264)
- Какую рекламу видит покупатель? (909)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (902)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (984)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1577)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1894)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5428)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2144)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (870)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1819)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1773)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1794)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1661)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1441)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1952)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1411)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1718)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1887)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4154)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1754)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1794)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1723)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1782)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2001)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5093)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1905)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2141)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2174)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2120)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1997)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2245)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1992)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1773)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (360)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1923)
- Как устроен вебкам-бизнес (211)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1916)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1827)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3382)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (53)
- Кто продвигает Samsung в России? (1748)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1641)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (589)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (418)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1156)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (113)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (674)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1092)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (77)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (566)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (606)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (321)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (77)
- Как в России покупают продукты? (576)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (637)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (92)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2008)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (91)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (144)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (642)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3616)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (605)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (565)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (110)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (619)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (122)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (117)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1002)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (109)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (132)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (148)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (531)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (197)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (164)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (200)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (918)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (190)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (765)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (189)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6504)
- Почему iPhone теряет популярность? (688)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (293)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (211)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (668)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (750)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (179)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (182)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (718)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (241)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (207)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (582)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (341)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (236)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (228)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (689)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (664)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (205)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (200)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (619)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (212)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (595)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (281)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (411)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (217)