На тульском рынке наружной рекламы обнаружился скрытый конфликт
Сентябрь 2006

Наружная реклама в Туле с 26 сентября будет размещаться по новым правилам. Постановление о порядке оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации подписал глава администрации Тулы Альберт Уколов.
Аналогичное положение, только разработанное самостоятельно, собирались принять 27 сентября депутаты Тульской городской Думы. Более того, с 26 сентября в Туле будет действовать сразу два документа, регулирующих рынок наружной рекламы. Это принятое городской Думой в 2003 году «Положение о распространении наружной рекламы и информации», которое никто не отменял, и новое постановление главы администрации.
Для того чтобы в городе появился щит, перетяжка или иная рекламная конструкция, необходимо разрешение администрации муниципального образования. Так гласит федеральный Закон о рекламе, вступивший в силу 1 июля 2006 года. Закон жестко регламентирует процесс размещения наружной рекламы, полномочия органов местного самоуправления и действия рекламодателей.
Сложившаяся в Туле ситуация вызвала ряд претензий основных игроков на рынке наружной рекламы к городским властям. Например, прописанная еще в старом положении процедура конкурса на вакантные рекламные места у местной власти популярностью не пользовалась. За два года состоялось всего два конкурса.
В начале сентября 2006 года даже конкуренты объединились и написали открытое письмо Главе города. «Под вопросом развитие и само существование рынка наружной рекламы в Туле», – заявил в интервью корреспонденту программы «Вести-Тула. События недели» президент Ассоциации тульских рекламных агентств Сергей Сорокин.
Встреча бизнеса и власти состоялась. Глава Тулы Владимир Могильников ее итогами остался доволен: «У нас нет претензий друг к другу. Просто мы еще раз сверили наш курс. Мы высказали замечания нашим рекламщикам». Итогом встречи власти и бизнеса должно было стать новое положение о размещении наружной рекламы в Туле. Оно и появилось 20 сентября за подписью главы администрации Тулы Альберта Уколова.
«Сейчас подписано постановление о положении, положение рассмотрено депутатами Тульской городской Думы. Я думаю, необходима еще неделя-две, чтобы привести все в соответствие с законодательством», – прокомментировал глава городской администрации. Альберт Уколов уверен, что он действует законно, приводит местное законодательство в соответствие с федеральным.
Депутат Тульской городской Думы Владимир Соколов, разработчик и старого, и нового «думских» положений, заявил, что для него решение главы администрации города стало полной неожиданностью: «Чтобы подписать такой документ, надо было бы сначала отменить действующее положение Тульской городской Думы, обсудить этот вопрос на Думе, и тогда уже принимать решение».
Представители рекламного бизнеса также недовольны новым документом: 23 замечания к нему подготовили юристы Тульской ассоциации рекламных агентств. Не устраивает их, в частности, то, что новое положение наделяет особыми полномочиями муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция» и МУП «Тулгорреклама».
По словам Сергея Сорокина, на рынок, регулирующий наружную рекламу, введено новое действующее лицо – муниципальное предприятие, которое также является хозяйствующим субъектом, и в функции которому вменяется контроль над размещением наружной рекламы, то есть контроль даже над задействованными в этом процессе органами местного самоуправления.
«Думский» вариант рекламщикам нравится больше. Основные полномочия здесь отданы администрации Тулы и комитету имущественных и земельных отношений. В качестве совещательного органа выступает координационный совет. «Он будет разрабатывать стратегию, концепцию развития наружной рекламы в городе Туле, – говорит Владимир Соколов, – в него войдут представители администрации, Тульской городской Думы, архитектурного сообщества, поскольку вопрос касается внешнего вида города».
Пока не ясно, кто прав – дума или администрация, чей документ более легитимен, на рынке наружной рекламы, фактически, нет закона, а значит, нет порядка. Между тем, большая часть крупных рекламных конструкций в городе приносит доход в бюджет: к примеру, щиты устанавливаются на муниципальной земле. В 2005 году наружная реклама принесла городу, по данным Тульской городской Думы, 12,5 миллионов рублей, а в 2006 году – уже более 9 миллионов рублей. /Мария Гусенок/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (211)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (261)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (360)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (359)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (515)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (519)
- Как выбрать металлический шкаф: виды, применение, характеристики (24)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (444)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (698)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (667)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (207)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (499)
- Burger King снова ввел долларовое меню (628)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1688)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (578)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (436)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (158)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1268)
- Был Burger King - стал Burger Queen (593)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (432)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (423)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (160)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (465)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (537)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (151)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (625)
- McDonald’s меняет стратегию развития (614)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (484)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (455)
- Baskin Robbins меняет хозяина (594)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (506)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (543)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (221)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (470)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (606)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (610)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (703)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (652)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (600)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (863)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (759)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (629)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (704)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (558)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (645)
- Что ждет россиян на Новый год (398)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (614)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (624)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (596)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (720)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (616)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (591)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (363)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (630)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (588)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (674)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (719)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (648)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (580)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (687)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (526)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (620)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (515)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (836)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (446)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (490)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (571)
- Правительство Германии поддержит TUI (840)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (604)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (500)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (738)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (513)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (508)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (683)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (587)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (564)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (555)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (583)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (634)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (539)