Мэрия Перми объявила конкурс outdoor-концепций
Сентябрь 2006

Администрация Перми объявила конкурс на разработку плана размещения наружной рекламы в центральном планировочном районе (ЦПР) Перми. В объявлении говорится, что заявки принимаются до 21 сентября, а уже к 12 октября 2006 года работы должны быть выполнены, передает "Коммерсантъ Пермь".
Опрошенные "Ъ" участники рынка не собираются принимать участие в этом конкурсе, указывая на то, что разработать концепцию за этот срок нереально. Как стало известно "Ъ", городской департамент планирования и развития территории объявил конкурс на разработку плана размещения рекламоносителей в центральном планировочном районе Перми. В сообщении о конкурсе говорится, что он проводится с целью упорядочить городскую "наружку" и привести ее в соответствие с действующими нормативами. При этом новое положение о размещении наружной рекламы еще не утверждено и находится на рассмотрении Пермской гордумы. Стоимость работ по планировке рекламы чиновники оценили в 275 тыс. рублей, а оплачивать их будут из городского бюджета.
Срок проведения работ поставили весьма короткий — с 21 сентября, когда планируется подвести итоги конкурса, до 12 октября 2006 года. В итоге должна быть разработана планировка рекламных конструкций, расположенных в ЦПР. По прогнозу участников рынка, исполнитель работ по проектировке может получить весомое преимущество при последующем распределении рекламных мест в ЦПР, так как будет заранее знать их расположение.
Напомним, понятие центрального планировочного района администрация Перми ввела в 2001 году. Границами его были определены реки Егошиха, Данилиха, Кама и улица Белинского. Сразу после этого чиновники объявили, что на более выгодные места в центре будут проводиться конкурсы. Первый конкурс состоялся в сентябре 2002 года, но его итоги были оспорены в суде и антимонопольном ведомстве. Рекламисты посчитали, что при проведении конкурса мэрия создала дискриминационные условия для некоторых участников. В результате чиновники объявили мораторий на проведение конкурсов в ЦПР Перми. В 2005 году начальник ДИО Владимир Бирюков объявил о возврате к системе конкурсов, однако их условия вновь были оспорены теруправлением ФАС. Аукционы также не проводились. Рекламные места, находящиеся вне центрального планировочного района, до сих пор распределялись в заявительном порядке.
В мае 2006 года Анатолий Маховиков, сменивший Владимира Бирюкова на посту начальника ДИО, заявлял, что все места должны распределяться на аукционах. Тогда же глава Перми Игорь Шубин поручил ДИО разработать проект нового положения о размещении рекламы в Перми, которое должно четко обозначить правила игры на рынке. Сейчас его рассматривают депутаты Пермской городской думы. Однако существующий вариант положения допускает проведение и конкурсов, и аукционов. По мнению исполнительного директора Пермской ассоциации рекламных агентств Александра Дубровского, разрабатывать планировку размещения бессмысленно, пока не утверждено общее положение о размещении наружной рекламы. "Схема должна основываться на общих принципах, которые на сегодня еще не сформулированы", — отметил рекламист.
Участники рынка, опрошенные "Ъ", не собираются участвовать в конкурсе, несмотря на то, что он дает разработчику очевидные преимущества при участии в конкурсах или аукционах, которые будут проводиться в дальнейшем. Представитель агентства "Паритет" заявил "Ъ", что не будет участвовать в разработке проекта, такой же ответ дал директор РА "Оникс" Демид Кузьмичев, а директор рекламного агентства "Ура!" Ирина Осипенко отказалась от комментариев на эту тему.
Представитель одного из крупных пермских агентств назвал этот конкурс "упорядоченным переделом рынка» и предположил, что победитель конкурса известен заранее, хотя бы потому, что другие не успеют разработать проект в столь сжатый срок. С ним согласен директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев: "Практика подобных конкурсов показывает, что они проводятся под конкретную организацию, которая и станет его победителем". В мэрии это категорично опровергают.
По оценке "Пермской ассоциации рекламных агентств", в центральном планировочном районе Перми находится 35-40% городских конструкций, а доход от них составляет около 50% емкости рекламного рынка. В 2005 году доход от конструкций, размещенных в ЦПР, составил около $7 млн. /Александра Покровская/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (129)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (182)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (264)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (288)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (475)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (494)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (432)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (691)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (658)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (201)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (493)
- Burger King снова ввел долларовое меню (624)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1682)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (575)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (433)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (152)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1259)
- Был Burger King - стал Burger Queen (588)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (426)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (419)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (153)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (460)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (530)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (146)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (619)
- McDonald’s меняет стратегию развития (610)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (480)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (450)
- Baskin Robbins меняет хозяина (590)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (502)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (532)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (215)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (467)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (598)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (604)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (697)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (647)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (595)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (857)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (752)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (626)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (701)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (554)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (641)
- Что ждет россиян на Новый год (391)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (609)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (622)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (594)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (717)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (613)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (586)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (360)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (628)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (586)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (673)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (717)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (643)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (577)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (684)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (521)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (615)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (513)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (831)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (442)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (487)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (564)
- Правительство Германии поддержит TUI (837)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (597)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (497)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (735)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (509)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (502)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (680)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (581)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (560)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (552)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (579)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (629)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (532)