Динамика продаж товаров private label опередила показатели брендовых
Июль 2020

Несмотря на сокращение расходов, каждый третий (33%) покупатель СТМ, опрошенный Nielsen, проявляет интерес к более дорогим товарам под частными марками. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
После периода снижения и стагнации доля продаж СТМ на FMCG-рынке продемонстрировала уверенный рост: за 12 месяцев с июня 2019 по май 2020 она увеличилась до 4,8% (с 4,5% годом ранее). Если до начала пандемии COVID-19* в России продажи частных марок росли в среднем на 5,5% в денежном выражении, то с января по май 2020 года ускорились почти в три раза — до 15,4%. Для сравнения, за тот же период продажи брендовых товаров в продовольственном сегменте выросли на 4,8%, а в непродовольственном стагнировали на уровне -0,8% в денежном выражении.
«Активному росту популярности СТМ способствует не только трансформация в их восприятии, но и ситуация на FMCG-рынке в целом. Прибыльность торговых сетей в России продолжает снижаться, и у крупнейших ритейлеров становится все меньше пространства для маневра с точки зрения экспансии бизнеса и работы с ценообразованием. А развитие альтернативного ассортимента СТМ, не требующего значительных маркетинговых вложений и обеспечивающего более высокую маржу по сравнению с брендовыми товарами, может стать одним из наиболее перспективных источников роста и увеличения прибыльности бизнеса ритейлеров», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Чего потребители хотят от СТМ?
Поиск выгодных предложений остается ключевой составляющей роста продаж СТМ, особенно среди менее обеспеченных потребителей. Но вместе с тем существует и обратная сторона, которая заметно проявляется среди тех, кто в меньшей степени пострадал из-за пандемии. Результаты опроса покупателей частных марок, который Nielsen провел в июне 2020 года, говорят о том, что если в среднем 22% из них стали покупать СТМ чаще, то в группе потребителей с высоким доходом это значение выше — 27%. Кроме того, каждый третий (33%) респондент проявляет интерес к более дорогим товарам СТМ. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
«Современный рынок FMCG характеризует сильная стратификация спроса. Маркетологам все меньше приходится иметь дело с обобщёнными группами покупателей, так как сегодня даже внутри таких групп существуют различные потребности и способы их удовлетворения. Одна и та жа семья может покупать товары для уборки с большими скидками в дискаунтере, средства для гигиены в супермаркете у дома, а свежие продукты в сети магазинов для здорового питания. Тенденция на экономию существует и продолжит приобретать все большие масштабы, но уже сейчас она проявляется по-разному. И приобретение СТМ больше не ограничено покупательской миссией, основой которой является только экономия», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
FMCG-ритейлеры с разной интенсивностью развивают сегмент СТМ не первый год, однако именно сейчас многим из них предоставилась возможность выйти на принципиально новый уровень и капитализировать те тренды, которые возникли благодаря пандемии COVID-19, например, питание дома, повышенное внимание к безопасности и гигиене и другие.
Еще год назад среди категорий СТМ, которые потребители хотели бы приобретать, но не делали это по различным причинам, были чай, кофе. Сегодня СТМ в этих категориях демонстрируют двузначные темпы роста продаж. Аналогичная ситуация сложилась в непродовольственных категориях товаров, таких как чистящие средства для дома, гели для душа, зубная паста, туалетная бумага и другие. С началом пандемии они получили мощный импульс: если до COVID-19 продажи зубных щеток, универсальных чистящих средств, отбеливателей, мыла, туалетной бумаги демонстрировали прирост в среднем на уровне 1–5% в денежном выражении, то за пять месяцев 2020 года вошли в список наиболее быстрорастущих категорий СТМ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - Новости РынковФевраль 2023 - Новости Рынков
- Как получить грант от «Тинькофф»? (707)
- Почему Gallery отказывается от классических биллбордов? (687)
Январь 2023 - Новости Рынков
- Как «Лента» получила доступ к 45 млн потенциальных покупателей? (890)
- Сколько девелоперы потратили на рекламу в 2022? (764)
- Какие бывают металлические конструкции (437)
- Почему штрафов за отсутствие маркировки рекламы пока не будет? (1019)
- На что обратить внимание при покупке квартиры на вторичке? (550)
- Где Russ Outdoor остановит свою экспансию? (841)
Декабрь 2022 - Новости Рынков
- Как M&M's создала много шума из ничего? (730)
- Кто сможет стать сертифицированным партнером «СберМаркета»? (853)
- Какие поправки в Закон «О рекламе» просят внести букмекеры и пивовары? (2296)
- Какие данные должен указывать рекламодатель в интерактивной рекламе? (1010)
Ноябрь 2022 - Новости Рынков
- Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"? (20505)
- Как застройщику ускорить продажу квартир в новом жилом комплексе (501)
- Кто - «Мособлреклама» или Gallery, - заработает больше комиссионных? (1312)
- Как осуществить свои самые невероятные мечты? (1704)
- Кто получит полмиллиона от hh.ru? (1369)
- В каких городах рекламодатели VK могут разместиться на digital-щитах? (1321)
Октябрь 2022 - Новости Рынков
- Почему Twitter теряет рекламодателей? (1604)
- Как черный PR влияет на рекламу на Чемпионате мира по футболу? (1911)
- Какую банковскую карту выбрать геймеру (463)
- Как принять участие в съемках рекламы Yappy? (1886)
- Как заказать карту? (581)
- Кого объединяет обед из «Бургер кинг»? (1415)
- Как открыть свой бизнес в Естонии для русского иммигранта (405)
- Удобная для молодёжи дебетовая карта (526)
- Смогут ли пользователи не допустить размещения рекламы в меню «Пуск» Windows? (2216)
- Почему Nivea снова размещает рекламу? (2257)
- Как Gloria Jeans будет добиваться охвата аудитории в 100 миллионов? (1447)
- Что такое круговорот наименований в брендинге? (1569)
- Чего хочет VK? (1286)
- Зачем Uber свое рекламное подразделение? (1265)
- Кредит под залог автомобиля: преимущества, необходимые документы, нюансы договора (2072)
- Как получить свидетельство о регистрации транспортного средства и зачем оно нужно (6840)
- Быстрый поиск предприятий по ОКВЭД в банке Тинькофф (691)
- Как прошел ребрендинг Росбанка? (972)
- Почему в России упало потребление мобильного интернета? (985)