Исследование кормов для кошек: цена пропорциональна качеству?
Июль 2020

В рамках веерного исследования Роскачества изучено 39 товаров наиболее популярного на российском рынке сухого корма для кошек по 147 показателям качества и безопасности. Подобное сследование уже проводилось в 2017 году.
В 2017-м стоимость продукции составила от 190 до 1700 рублей за единицу товара на момент закупки. Двенадцать образцов изготовлены в России, остальные 27 – за рубежом (в Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канаде, Нидерландах, Чехии и Швеции).
В 2020-м году отправилась на повторное исследование первая семерка из ранее исследованных товаров: Acana, Royal Canin, Whiskas, Sanabelle, Hill’s Science Plan, Kitekat, Brit Care. Вес упаковок составил от 350 г до 2 кг, закупочная стоимость – от 19 до 130 рублей за 100 г.
Исследование, проведенное Роскачеством, показало, что среди самых популярных в России марок сухого корма для кошек нет ни одного небезопасного. Это второй случай в истории исследований Роскачества (аналогичные результаты были получены в ходе тестирования сушек).
Однако до опережающих требований стандарта Роскачества дотягивает лишь один из 39 образцов, произведенный в Канаде (Orijen). Ввиду зарубежного происхождения товар не может претендовать на российский Знак качества.
Первая семерка товаров, которые отправились на повторное исследование в 2020 году, составлена из широко представленных на полках брендов. Вес упаковок составил от 350 г до 2 кг, закупочная стоимость – от 19 до 130 рублей за 100 г.
Ранее эти товары имели самые разнообразные оценки в рейтинге Роскачества – от 5 до 2,5 балла. Поменялась ли ситуация? В корне – нет.
В ходе нового исследования выявлены отклонения от положений ветеринарных правил и нормативов (ВетПиН) по содержанию различных микроэлементов. Это не является нарушением законодательства, однако положения «Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных» (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 15.07.1997 № 13-7-2/1010), а также положения из сборника требований, подготовленных Европейской федерацией производителей кормов для домашних животных (FEDIAF), учтены в опережающих требованиях стандарта Роскачества. Напоминаем, товар, который соответствует и требованиям законодательства, и СТО Роскачества, может претендовать на получение российского Знака качества.
В частности, содержание кальция соответствует нормам FEDIAF только в двух из семи товаров. В прочих наблюдается превышение содержания этого элемента относительно рекомендованного диапазона (0,45–1,05%).
В одном товаре из семи исследованных не выявлено пестицидов и/или антибиотиков, что соответствует опережающим требованиям стандарта Роскачества. В прочих товарах эти вещества содержатся в следовых количествах, что не является нарушением законодательства.
Маркировка достоверна у трех товаров из семи. Обратите внимание, недостоверность маркировки в части содержания микро- и макроэлементов на данный момент не является нарушением законодательства. Законодательством РФ и договорами Евразийского экономического союза не установлено обязательных требований к маркировке кормов, а также допустимых отклонений фактического состава и питательной ценности продукции от информации, заявленной в маркировке. Данный правовой пробел способствует а) введению потребителей в заблуждение, б) неправильному формированию рациона животных.
Лидером рейтинга остается Acana, она сохраняет высокое качество практически на прежнем уровне (4,83 балла).
По итогам исследования качество значительно улучшилось у двух товаров – Hill’s Science Plan и Sanabelle. Ранее низкие оценки были связаны с недостоверностью маркировки: фактическое количество жира не соответствовало заявленному на этикетке.
Hill’s Science Plan с трех баллов поднялся до 4,72. Sanabelle – с 2,83 до 4,75 балла.
Прежний отличник Brit Care не смог удержать позиции. В новом исследовании он потерял половину баллов, в том числе в связи с выявленной недостоверностью маркировки (теперь его общий балл в рейтинге – 2,44).
Качество трех товаров осталось на прежнем, невысоком уровне, основное замечание в числе прочих – недостоверность маркировки:
+ Royal Canin. Оценка с 2,74 выросла до 2,84 балла.
– Kitekat. Оценка с 2,59 упала до 2,52.
– Whiskas. Оценка с 2,84 упала до 2,45 балла.
Итак, наиболее дешевые корма заняли низкие позиции относительно более дорогих кормов. Можно сделать вывод, что среди исследованных товаров цена зависит от качества.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (44)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (111)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (188)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (232)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (435)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (470)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (424)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (685)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (652)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (190)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (489)
- Burger King снова ввел долларовое меню (618)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1679)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (574)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (432)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (147)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1254)
- Был Burger King - стал Burger Queen (587)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (424)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (417)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (146)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (458)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (529)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (142)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (617)
- McDonald’s меняет стратегию развития (607)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (477)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (446)
- Baskin Robbins меняет хозяина (585)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (500)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (530)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (215)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (463)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (588)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (602)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (696)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (646)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (593)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (856)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (751)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (625)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (697)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (550)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (639)
- Что ждет россиян на Новый год (385)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (606)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (620)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (589)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (715)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (611)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (585)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (356)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (626)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (585)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (671)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (716)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (640)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (575)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (682)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (518)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (613)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (512)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (827)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (440)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (485)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (562)
- Правительство Германии поддержит TUI (834)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (595)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (495)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (732)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (507)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (499)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (675)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (579)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (559)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (551)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (577)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (626)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (530)