Новости Рынков
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?

Декабрь 2022

Новости Рынков - Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.

Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.

Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.

В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.

Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».

Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.

Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.

На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».

21011
Читайте в рубрике "Новости Рынков"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости РынковЯнварь 2024 - Новости РынковДекабрь 2023 - Новости РынковНоябрь 2023 - Новости Рынков
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.00