Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Новости РынковАвгуст 2023 - Новости Рынков
- Как повлиять на компанию Apple? (246)
- Как Росбанк показал свою привлекательность как работодателя? (369)
- Какой вкус у Coca-Cola Y3000? (506)
- Почему «Яндекс» экономит на комиссии рекламным агентствам? (722)
Июль 2023 - Новости Рынков
- Кто стал генеральным партнером КХЛ? (866)
- Зачем в Tesla поставили Cybertruck на лед? (889)
- Как Ким Кардашьян поссорилась с Victoria’s Secret? (943)
- SMG event - рекламное агентство (455)
- Что покажет Xiaomi 14 августа? (988)
- Гипноз (гипнотерапия): применение, обучение, эффективность (558)
- Как «СберМегаМаркет» хочет стать ближе к клиентам? (1029)
- Аренда коммерческой недвижимости во Владивостоке: преимущества и возможности (2955)
- Как «Авито» соединяет судьбы своих пользователей? (355)
Июнь 2023 - Новости Рынков
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (997)
- В чем успех кинофильма «Барби»? (1033)
- Как LG намерена увеличить свою прибыль? (1086)
- Что такое настоящий чизбургер? (1017)
- Что такое Выгодоворот? (1193)
- Какое соглашение подписали Wildberries и «Арсенал»? (1011)
- Как Тюмень работает со Сколково? (345)
- «Марафон» поддержит «Ленинградца» (185)
Май 2023 - Новости Рынков
- Как маркетологи используют выход в прокат фильма «Барби»? (1164)
- Какую наружную рекламу можно купить за один рубль? (903)
- Когда Russ Outdoor купит Gallery? (979)
- Как кардинально решить вопрос о правильном питании? (949)
- Как Uber хочет увеличить свою прибыль? (1051)
- Кому будет полезна реклама в салонах Tele2? (1191)
- Как «Яндекс» стал самым популярным поисковиком в России? (1102)
Апрель 2023 - Новости Рынков
- Как разграничить ответственность рекламодателей, агентств и распространителей рекламы? (7751)
- Когда если больше тратишь, то больше зарабатываешь? (1226)
- Как производителю колбас сэкономить на рекламе? (1309)
- Каковы преимущества бизнес-кредита? Как он поможет вашему бизнесу расти? (430)
- Как разрушить стереотипы об автомобилях Tesla? (1060)
- Что малый и средний бизнес ждет от 2023 года? (1189)
- Купить диплом магистра - Какие перспективы открывает степень магистра для трудоустройства (247)
- Кто заплатит за рекламу на WIldberries? (1345)
- Купить диплом с занесением в Единый реестр по доступной стоимости с доставкой (1549)
- Колл-центр как канал продвижения (927)