Половина площадей торговых центров Москвы пустует
Октябрь 2020

До пандемии коронавируса этот год обещал быть рекордным за последние пять лет по вводу новых торговых площадей, сообщает «Ъ».
Согласно отчету агентства Knight Frank по рынку торговой недвижимости за III квартал 2020 г., уровень вакантности в торговых центрах Москвы, открытых в июле–сентябре этого года, достиг 50%. При этом данный показатель мог быть выше, если бы открытие 49% планировавшихся объектов не перенесли на 2021 г.
Однако аналитики агентства пока не считают сложившуюся ситуацию драматичной и отмечают, что новые ТЦ открывались с половиной вакантных площадей и до пандемии — такая тенденция наблюдается в последние несколько лет. Обычно вакантность увеличивается на второй год работы ТЦ, но сегодня многие ритейлеры сомневаются, что такая практика сработает в 2021 г.
Их сомнения в первую очередь связаны с тем, что к середине июля количество розничных предприятий из числа потенциальных арендаторов торговых площадей в России сократилось на 62% по сравнению с показателем до начала пандемии. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Сергей Беляков напомнил, что с 2017 по 2019 гг. количество таких предприятий сократилось на 26%, до 1,81 млн.
Наблюдается рост уровня вакансий сегодня и в давно работающих ТЦ. Объем пустующих площадей в столичных ТЦ по итогам III квартала увеличился на 1,7 п. п, до 8,2%, а по итогам 2020 г. этот показатель и вовсе достигнет 10–12%, прогнозирует старший аналитик отдела исследований рынка CBRE Екатерина Сизанова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Новости РынковМай 2022 - Новости Рынков
- Кто будет продвигать «Рив Гош» в диджитал-сфере? (198)
- Pornhub уволил своего единственного сотрудника в России (871)
- Почта России получила статус ИТ-компании (907)
- Huawei закрывает магазины в России. Останется ли бизнес? (925)
- HP сообщила об окончательном уходе из России (889)
- Подразделение Visa в РФ сменило название (562)
Апрель 2022 - Новости Рынков
- Чем «Яндекс Go» может заинтересовать рекламодателей? (543)
- Что интересного «Фонбет» предложил Российской Премьер-Лиге? (621)
- Заканчиваются пивные бутылки? (517)
- Сеть «Киномакс» сообщила о закрытии 30 кинозалов (600)
- Самые продаваемые смартфоны начала 2022-го (559)
- SvetoCopy объявил об уходе из РФ (643)
- Сколько у нас готовы потратить на performance-рекламу? (694)
- Как Netflix сможет организовать дешевую подписку? (617)
- Netflix с рекламой и без совместного использования сервисом (1952)
- Как в дальнейшем будет рекламироваться «Тинькофф банк»? (883)
Март 2022 - Новости Рынков
- Зачем Victoria's Secret мужчина в рекламе? (791)
- Безопасность на производстве не ограничивается журналом охраны труда (1948)
- Кто будет размещать рекламу «Аэрофлота» в интернете? (893)
Февраль 2022 - Новости Рынков
- На сколько уменьшится рынок наружной рекламы? (1049)
- Как сервисы «Сбера» планируют избежать западных санкций? (585)
- Фудмолл станет первым объектом парка «Притяжение» в Магнитогорске (445)
- Как изменится Tele2? (931)
- Значимость проектов Аяза Шабутдинова для поддержки предпринимателей в условиях кризиса (1524)
- Как Bayer будет продавать в России лекарства без рекламы? (923)
- Когда мы снова увидим рекламу Snickers и Mars? (948)
- Какие американские ценности боится потерять GroupM из WPP? (927)
Январь 2022 - Новости Рынков
- Какие новые рекламные форматы появятся в московском метро? (874)
- Что Swift и Ogilvy придумали для IBM? (798)
- Когда «Яндекс.Маркет» превратится в дистрибьютора? (779)
- Товар, без которого сложно обойтись в кофейне (279)
- Как зарегистрировать свой брак в Burger King? (784)
- Сколько аккаунтов соцсетей продают подделки Gucci и Louis Vuitton? (868)
- Как «Газпром-медиа» выберет генерального спонсора Российской премьер-лиги? (1207)
- Как быстро подтвердить аккаунт на «Авито»? (894)
- Кто купил Russ Outdoor? (1058)
- Руководитель компании ЭОС А. Дмитраков представил новый образовательный проект ЭОС Фингуру (817)