Доверие к блогам растет
Декабрь 2006

На днях крупное европейское аналитическое агентство Hotwire и исследовательский центр Ipsos Mori объявили результаты своего исследования о степени доверия жителей Европы к блогам. Исследование показало, что блоги становятся все более важным источником информации, особенно при выборе продуктов и услуг. Эксперты считают, что усиление доверия к блогам может иметь и негативные тенденции на рынке продвижения товаров.
В панель исследования Ipsos Mori попали 2214 респондентов старше 15 лет из Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании, использующие Интернет дома, на работе или в других местах. Согласно результатам исследования, более 25 млн жителей этих стран меняли свое отношение к той или иной компании и ее продуктам после того, как прочитали комментарии или отзывы о ней в блоге. Кроме того, по данным исследования, блоги занимают второе место после газет в качестве источника информации, пользующегося наибольшим доверием. Около 25% европейцев считают блоги источником информации, заслуживающим доверия, доверяют преимущественно газетам 30% опрошенных, 17% — телевизионной рекламе и 14% — рекламным рассылкам по электронной почте.
По оценкам аналитиков, шесть из десяти интернет-пользователей в Европе хотя бы один раз слышали о блогах и 17% пользователей читали «живые» дневники. Как отмечают эксперты центра, информации в блогах доверяют преимущественно состоятельные люди. Из тех, кто тратит более ста евро в месяц на покупки в интернет-магазинах, 30% ориентируются в поиске информации о товарах и услугах именно на блоги. При этом больше всего доверяют блогам во Франции, 90% опрошенных в этой стране знакомы с содержанием каких-либо «живых» дневников. В то же время, к примеру, в Германии 55% опрошенных пользователей Интернета слышали о блогах, в Италии этот показатель составляет 58%, а в Испании — 51%.
Результаты исследования точно указывают на то, что отзывы в блогах часто становятся определяющим фактором в выборе продукта для покупки. Более 52% опрошенных европейцев сообщили, что они, скорее всего, купят тот или иной продукт, если увидят о нем положительные отзывы частных лиц в Интернете. С другой стороны, 40 млн европейцев отказались от мысли купить товар после того, как прочитали комментарии о нем в «живом» дневнике. «Мы все доверяем мнению людей в реальном мире. Сейчас эта тенденция нашла свое подтверждение и в онлайне, и она оказывает большое влияние на поведение людей, совершающих покупки», — отмечает глава отдела технологических исследований Ipsos Mori Гарретт Дир.
Эксперты считают, что такая тенденция характерна и для России, где блоги пользуются все большим доверием. Интерес к информации из блогов растет и на российском медиарынке. По данным Института развития прессы, 43% российских журналистов ссылаются на факты, о которых пишут в блогах, 33% пользуются блогами для отслеживания новостей и скандалов, 53% делают блоги источниками сюжетов для публикаций и 68% журналистов думают, что блоги скоро станут популярным корпоративным инструментом доставки информации клиентам.
Участники рынка отмечают, что эта тенденция имеет также и свои негативные стороны. «Этот метод используют и сами продавцы, — говорит член Гильдии маркетологов Олег Гвоздик. — Они создают форумы или блоги, где размещают положительные отзывы о товаре, который этого недостоин. Они могут также удалять негативные отзывы о нем. Таким образом, потребитель не получает объективной информации о товаре, а продавцы начинают манипулировать сознанием людей». В то же время директор по маркетингу компании «Суп» Иван Засурский с ним не согласен. «Воздействовать на медиа проще, чем на блоги. Блоги больше похожи на справки, которые мы получаем от знакомых. В блогах люди могут врать, но здесь больше шансов, что неправда будет разоблачена, чем в СМИ», — считает он. «Люди доверяют блогам почти в той же степени, что и газетам, то есть это влияние нельзя игнорировать. Но рекламные кампании в блогах должны быть тщательно исследованы и спланированы. Блоги очень различаются, так же как газеты и журналы. Компании могут потратить много времени и денег на блоги без соответствующей подготовки», — считает директор подразделения Hotwire в Великобритании Брендон Крейги. /Ольга Гончарова, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (159)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (484)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (733)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (766)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (938)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (819)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4973)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (866)
- Как изменились предпочтения россиян? (963)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1138)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (31)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (82)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (154)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1248)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (160)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (553)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1394)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (153)
- Классика видеослотов в казино Fresh (129)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1446)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (114)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (98)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1415)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1416)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (125)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (532)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (119)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1230)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1746)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1431)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1406)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (286)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1520)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1621)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (228)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1307)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (157)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1398)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1170)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1258)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1587)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1611)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1278)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1284)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (236)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1176)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1284)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1202)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (260)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1156)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7139)