Российский компьютерный рынок вырос за год на 31%
Апрель 2005

В последние годы российский рынок офисной техники и рынок информационных и коммуникационных технологий демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста. Особенно следует отметить стремительно растущие продажи ноутбуков, ЖК-мониторов и настольных компьютеров. По подсчетам аналитиков в 2005 году расходы на информационные технологии в России превысят 6 млрд. долл., а по оптимистичным прогнозам они достигнут 8 млрд. долл. В 2004 году на массовый сегмент приходилось всего 10% продаж на IT-рынке, весь остальной объем продаж был сконцентрирован на корпоративном рынке. При этом рынок розничных продаж растет более высокими темпами, опережая динамику корпоративного сегмента в несколько раз.
Совокупный объем всех сегментов компьютерного рынка по итогам 2004 года достиг 5,1 млн. шт., что соответствует годовому приросту продаж в натуральном выражении на уровне 31%. Продажи ноутбуков на этом фоне в 2004 году выросли в натуральном выражении на 160-170%. В 2003 году доля этого сегмента в общих продажах ПК на отечественном рынке составляла всего 7,6%; в конце 2004 года – уже 13,7 %. В 2005 году ожидается снижение темпов роста продаж ноутбуков.
В целом за последние годы российский IT-рынок ежегодно растет на 20-25 %, в то время как большинство рынков Европы сегодня стагнируют или увеличиваются лишь на 5% в год. Такая диспропорция делает российский рынок очень привлекательным для вендоров, что означает быстрое появление на нашем рынке новых продуктов и решений от мировых лидеров IT-индустрии.
Ведущими тенденциями развития IT-рынка в последнее время стали увеличение доли услуг и расширение бизнеса в регионах. К лидирующим на российском рынке ПК компаниям можно отнести K-Systems, Kraftway, Depo Computers, «Аквариус», «Формоза». При этом явного превосходства одних продавцов компьютерной техники над другими не наблюдается. Некоторые торговые фирмы находятся в стадии завершения проектов по строительству собственных производственных мощностей, на базе которых будет налажена сборка офисной техники, в том числе ПК. В других сегментах российского рынка офисной техники наблюдаются не менее, а в некоторых даже более высокие темпы роста. В частности продажи кондиционеров в течение последних десяти лет увеличивались в среднем на 50% в год. Наибольшую долю рынка сейчас занимают кондиционеры японских производителей.
Исследование провело агентство Snegiri Group.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (248)
- Как привлечь внимание поколения Z? (256)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (341)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (447)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3618)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1088)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1242)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (71)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1558)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1277)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1179)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (276)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (213)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3853)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1419)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1324)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (315)
- Что такое липучесть бренда? (1472)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1474)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (496)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1384)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (427)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1660)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1908)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1521)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (467)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1895)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1906)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1572)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1618)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1446)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2468)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1168)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1999)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (871)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2121)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2039)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (922)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2057)
- Как питаются российские школьники? (1823)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1841)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (106)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (86)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1988)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2152)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2133)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1010)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (244)
- Где узнать стоимость Toncoin? (343)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2192)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (226)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (618)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2909)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2943)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3010)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (263)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2544)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2906)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2934)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (554)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1713)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (813)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3970)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3560)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2644)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2615)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3188)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3307)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2897)


